Разведите в горячей воде соль, сахар и лимонную кислоту. Дайте воде остыть и можно звать детей.
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Мы уже поговорили с ребенком об
ОСЯЗАНИИ и
ЗРЕНИИ. Сегодня мы знакомились с нашим третьим чувством: ВКУСОМ.
Опыт первый "Что это вы мне подсунули?"
Поставьте перед ребенком 4 стаканчика с раствором соли, раствором сахара, раствором лимонной кислоты и просто водой. Спросите малыша, может ли он используя только ЗРЕНИЕ, определить что в стаканчиках? Вряд ли.
Может тогда СЛУХ справится? Тоже сомневаюсь.
Скорее всего ЗАПАХ поможет? Опять, нет? Что за невезение!
А! Тогда наверное нас выручит ОСЯЗАНИЕ? Опустим чистый пальчик в стаканчики? Нет?
У нас осталось последне средство: ВКУС! Предложите ребенку попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках. Я думаю, что он великолепно справится с этой задачей!
Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении (чем мы и занимались с Катюшей)
Опыт второй "Что ты сказал?"
Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!
А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, наградите малыша карамелькой. Пусть попробует съесть ее без языка! (А это, кстати, опыт номер три).
Комментарии
Да, здорово, вот так
Да, здорово, вот так потихоньку и так весело справились с органами чувств, ну просто молодцы, пятерка вам. Не устаю вами восхищаться.
Катюша уже многое понимает и
Катюша уже многое понимает и когда что-то делает, правильно комментирует. Т.е. все делает осознанно :)
Добавить комментарий