ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Продолжаем знакомить малыша с органами чувств. Вчера мы разговаривали о
ЗРЕНИИ, сегодня расскажем от осязании,т.е. о том, как можно "видеть" не глазами.
Наша кожа может ощущать прикосновения, определять тяжесть предметов и измерять температуру предметов. Проведем простенькие анатомические опыты, чтобы продемонстрировать малышу все эти качества.
Опыт первый "Я все чувствую!"
Возьмите заточенный карандаш и дотроньтесь им до руки ребенка. Спросите, где Вы до него дотронулись. Естественно, малыш покажет. А теперь, расскажите, что видето можно не только глазами! Завяжите ребенку глаза. и дотроньтесь до него карандашом. Спросите: где Вы дотронулись? На удивление ребенка, хоть он и не видит, но определит место укола правильно. Поэкаперементируйте с разными частями тела. А мы потом еще и местами поменялись! Катюша с удовольствием завязала мне глаза и стала тыкать карандашиком. Мы долго хохотали!
Следующий опыт "Я волшебница!", ну очень понравился обеим дочкам. Мы повторяли эту игру много - много раз и каждый раз мое изумление вызывало взрыв эмоций у детей.
Известная игра: "Что в мешочке" преврашается в фокус с осязанием "Я волшебница". Мы играли в две игры. Первая, я показала Катюше предметы и положили их в непрозрачный мешочек. Затем я просила "посомтреть" руками и назвать тот предмет, который она сейчас вытащит. Так мы тренировали не только наше осязание, но и память. Дочка не ошиблась ни разу.
Второй вариант игры с мешочком: незаметно положить разные предметы в него, а затем попросить ребенка наощупь, не заглядывая в мешок, определить, что там лежит. Каждый раз я сообщала девочкам, что они просто волшебницы! Они умеют видеть без глаз!
Нам понравились обе игры. В нее играли и старшая дочь и младшая и даже папа!
Третий опыт "Какая вода холодная?"
Поставьте перед ребенком кружки с водой. В одну налейте горячую (НЕ КИПЯТОК!) воду, в другую - холодную. Спросите у малыша, как определить, какая вода холодная? Ведь глазами-то не понятно. Правильно! Нужно потрогать рукой. Можно и кружку, но это не для детей! Сначала дети проверили степень горячести пальчиком, а затем незамедлительно утопили всю пятерню!
Когда вода определена, опыт можно продолжить. Предложите ребенку нагреть одну руку в горячей воде, а затем обе руки опустить в холодную. Спросите, одинаковые ли ощущения? Затем можно тоже самое сделать и с холодной водой. Опустите одну руку в холодную, а затем обе в горячую. И как ощущения?
Последний опыт, который мы сегодня провели - это "Можем ли мы на ощупь почувствовать тяжесть Земли?"
Другими словами: определим ли мы какой предмет тяжелее, а какой легче? Пробуем завязать малышу глаза шарфиком и кладем 2 монетки разного веса. Т.к. их вес не очень сильно отличается, то ребенку надо сконцентрироваться, чтобы правильно почувствовать вес и прочувствовать момент осязания тяжести Земли. (Вот так мудрено, но по теме)
У Катюши получилось, а у ВАС?
Комментарии
Такие мероприятия очень
Такие мероприятия очень полезны даже для взрослого человека, т.к. мы привыкли слишком полагаться на зрение.
Это точно! Мы тоже играли
Это точно! Мы тоже играли вместе с детьми. Ощущения непередаваемые!
Как здорово, вы играли целой
Как здорово, вы играли целой семьей, а это очень важно, и к тому же такой хороший пример для младшей. Мы бы с Янкой так не поиграли бы, она бы не поняла всего интереса, а так классная забава на вечер и ненавязчивое обучение через игру - супер.
Мы тоже его проходили года два назад
Нам очень нравилась эта игра! И память развивает и ребенку радость доставляет!
Это точно!
Это точно!
Добавить комментарий