Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Скелет - паззл из костей

МАТЕРИАЛЫ:
- сантиметр
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Сегодня мы изучим с детками что же такое скелет, из чего он состоит, какие интересности в себе таит. 
Сегодня утром, встав и умывшись мы не одевались. Почему? Да потому что Катюша обнаружила у себя на кровати рисунок скелета. Он кокетливо махал ей рукой и был совсем не страшным.
 
Мы внимательно рассмотрели рисунок, а потом пытались через кожу нащупать у себя косточки, которые были нарисованы. Так мы нашли ребра, ключицу, таз, кисть, стопу, череп,  позвоничник и очень обрадовались копчику. Катюша быстро запомнила, что у человека 33 позвонка: "Как букв в алфавите!" Потом рассказывала папе и проверяла его знания. 
 
Под рисунком скелета человека лежали еще рисунки. Мы внимательно их рассмотрели и обсудили.
Скелет рыбы
Скелет животного (слона)
 
Скелет птицы
 
Скелет динозавра
 
При пристальном рассмотрении всех скелетов, можно увидеть. что все они имеют много общего: позвоночник, череп, ребра. А вот строение скелета связано с образом жизни животного. 
То, что строение скелета и отдельных костей у разных животных похоже, можно обсудить с помощью этой картинки: 
Видно, как в процессе эволюции видоизменялись кости передней конечности.
 
К нашему занятию присоединилась младшая дочка. В ход пошел сантиметр. Вы замечали, как детки любят все измерять? Моих дочек хлебом не корми, дай линейку. Младшая все измеряет и выносит свой вердикт: "Четыле! И это четыле! и это!"
С помощью сантиметра мы измеряли сначала рост всех членов семьи и выяснили, что чем человек младше, тем он ниже. Значит с возрастом человек растет. Мы с Катюшей стали думать, что же растет в человеке? Подумали, что и младшая сестра и мама между собой похожи, т.е. пропорции тела соблюдены. Значит, растет что-то внутри тела. А что у нас является основой тела - вывод приходит сам собой. Это скелет, который состоит из костей, а значит растут кости.
Потом мы стали измерять и искать самую длинную кость в нашем теле. Сделать это очень сложно, потому что понять где кость начинается без медицинского образования практически невозможно. Поэтому мы сделали измерения на глаз и пришли к выводу, что самые длинные кости у нас в ногах.  Я полагаю, что это близко к истине. 
Результатом такого занятия стало то, что Катюша поняла, кость сама по себе не гнется, она прочная и твердая. Чтобы найти начало для измерения, надо найти то место, где можно часть тела согнуть.
Это понимание привело нас к тому, что мы рассмотрели варианты соединения костей между собой.
Кости могут быть соединины подвижно, как например в пальчиках или запястье. Попросите ребенка пошевелить пальчиками, согнуть и разогнуть. Никаких проблем. Правда? 
Полуподвижно. Например, кости позвоночника. Предложите ребенку повернуть голову не поворачивая тело. Голова повернется, но посмотреть себе на спину врядли удастся.
А есть неподвижное соединение костей. Например, кости черепа. Они очень прочно соединены между собой и хорошенько охраняют твой "компьютер" - твой головной мозг. Пусть ребенок пощупает голову - ощущение, что она целая и единая, но на самом деле состоит из 22 костей!

А что такое мышцы? Рассмотрим на следующем занятии.

Комментарии

Аватар пользователя http://olga0207.ru

Галя, какую интересную и сложную тему вы взяли! Сколько Катюше лет?

Мы с Дашей видели скелет в музее, но он совершенно не заинтересовал ей - видимо, рано. Вместо этого она практически не отходила от чучела волка. :) Так что мы пока изучаем то, что у человека снаружи: кожу, волосы. Дашу очень заинтриговал тот факт, что умение/неумение сворачивать язык в трубочку определяется генами и, увидев, что мама и папа умеют, она тоже научилась, хотя раньше долго не могла. :)

Аватар пользователя Азбука Ума

Катюше через полтора месяца будет 5 лет. Я боялась, что скелет ее испугает, но видимо у детей другие представления о том, чего надо бояться. Тема ее очень заинтересовала. Кстати и Софию, которой 2,5 - тоже. Но сейчас в возрасте изучения своего тела и часто задает вопросы о себе, когда нащупает что-то интересное.

А я не умею сворачивать язык трубочкой :) 

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ЧЕЛОВЕК - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

 

Занятие №1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ЧЕЛОВЕКЕ" (РАБОЧИЙ АЛЬБОМ)
Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: зрение

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Спрятанный рисунок "Девочка"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Я дотронусь (съем) до твоих…

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: осязание

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Домик для кукол

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пальчиковая игра "Строим дом"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: вкус

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Одежда из салфеток

Развитие речи ребенка ТЕМА: Скороговорки для развития речи

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: ОБОНЯНИЕ

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Квартира для куклы из тетради с сюрпризами

Развитие речи ребенка ТЕМА: Зарядка для язычка 

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Тренируем внимание "Первоцветы" 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Тарелка из папье-маше

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про человека

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: СЛУХ

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разноцветная соль

Развитие речи ребенка ТЕМА:  Объясняем пословицы с участием частей тела 

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Дактилоскопия

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Куколки из ткани

Развитие речи ребенка ТЕМА: Три желания для джинна

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Наш мозг - человеческий компьютер

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Куколка из чеснодавки

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чего только нет в человеке!!?? 

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Внимание! Бабочки!

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация из опилок

Развитие речи ребенка ТЕМА: Белорусская сказка "Андрей всех мудрей"

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Скелет - паззл из костей

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Скелет из ватных палочек

Развитие речи ребенка ТЕМА: Объясняем фразеологические обороты "про человека"

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Зачем нам мышцы?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Букет в вазе. Аппликация из крепбумаги

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки с буквой "Б" 

Занятие №13

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Что такое клетка? 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Подписи к фотографиям

Развитие речи ребенка ТЕМА: Обсуждаем книги "О человеке" 

Смотрите так же:

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer