ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Сегодня мы изучим с детками что же такое скелет, из чего он состоит, какие интересности в себе таит.
Сегодня утром, встав и умывшись мы не одевались. Почему? Да потому что Катюша обнаружила у себя на кровати рисунок скелета. Он кокетливо махал ей рукой и был совсем не страшным.
Мы внимательно рассмотрели рисунок, а потом пытались через кожу нащупать у себя косточки, которые были нарисованы. Так мы нашли ребра, ключицу, таз, кисть, стопу, череп, позвоничник и очень обрадовались копчику. Катюша быстро запомнила, что у человека 33 позвонка: "Как букв в алфавите!" Потом рассказывала папе и проверяла его знания.
Под рисунком скелета человека лежали еще рисунки. Мы внимательно их рассмотрели и обсудили.
Скелет рыбы
Скелет животного (слона)
Скелет птицы
Скелет динозавра
При пристальном рассмотрении всех скелетов, можно увидеть. что все они имеют много общего: позвоночник, череп, ребра. А вот строение скелета связано с образом жизни животного.
То, что строение скелета и отдельных костей у разных животных похоже, можно обсудить с помощью этой картинки:
Видно, как в процессе эволюции видоизменялись кости передней конечности.
К нашему занятию присоединилась младшая дочка. В ход пошел сантиметр. Вы замечали, как детки любят все измерять? Моих дочек хлебом не корми, дай линейку. Младшая все измеряет и выносит свой вердикт: "Четыле! И это четыле! и это!"
С помощью сантиметра мы измеряли сначала рост всех членов семьи и выяснили, что чем человек младше, тем он ниже. Значит с возрастом человек растет. Мы с Катюшей стали думать, что же растет в человеке? Подумали, что и младшая сестра и мама между собой похожи, т.е. пропорции тела соблюдены. Значит, растет что-то внутри тела. А что у нас является основой тела - вывод приходит сам собой. Это скелет, который состоит из костей, а значит растут кости.
Потом мы стали измерять и искать самую длинную кость в нашем теле. Сделать это очень сложно, потому что понять где кость начинается без медицинского образования практически невозможно. Поэтому мы сделали измерения на глаз и пришли к выводу, что самые длинные кости у нас в ногах. Я полагаю, что это близко к истине.
Результатом такого занятия стало то, что Катюша поняла, кость сама по себе не гнется, она прочная и твердая. Чтобы найти начало для измерения, надо найти то место, где можно часть тела согнуть.
Это понимание привело нас к тому, что мы рассмотрели варианты соединения костей между собой.
Кости могут быть соединины подвижно, как например в пальчиках или запястье. Попросите ребенка пошевелить пальчиками, согнуть и разогнуть. Никаких проблем. Правда?
Полуподвижно. Например, кости позвоночника. Предложите ребенку повернуть голову не поворачивая тело. Голова повернется, но посмотреть себе на спину врядли удастся.
А есть неподвижное соединение костей. Например, кости черепа. Они очень прочно соединены между собой и хорошенько охраняют твой "компьютер" - твой головной мозг. Пусть ребенок пощупает голову - ощущение, что она целая и единая, но на самом деле состоит из 22 костей!
А что такое мышцы? Рассмотрим на следующем занятии.
Комментарии
Галя, какую интересную и
Галя, какую интересную и сложную тему вы взяли! Сколько Катюше лет?
Мы с Дашей видели скелет в музее, но он совершенно не заинтересовал ей - видимо, рано. Вместо этого она практически не отходила от чучела волка. :) Так что мы пока изучаем то, что у человека снаружи: кожу, волосы. Дашу очень заинтриговал тот факт, что умение/неумение сворачивать язык в трубочку определяется генами и, увидев, что мама и папа умеют, она тоже научилась, хотя раньше долго не могла. :)
Катюше через полтора месяца
Катюше через полтора месяца будет 5 лет. Я боялась, что скелет ее испугает, но видимо у детей другие представления о том, чего надо бояться. Тема ее очень заинтересовала. Кстати и Софию, которой 2,5 - тоже. Но сейчас в возрасте изучения своего тела и часто задает вопросы о себе, когда нащупает что-то интересное.
А я не умею сворачивать язык трубочкой :)
Добавить комментарий