ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Сегодня расскажем малышу о пятом органе чувств - СЛУХе. Ребенок уже познакомился со
ЗРЕНИЕМ,
ВКУСОМ,
ОСЯЗАНИЕМ и
ОБОНЯНИЕМ и знает, что органы чувств помогают нам ориентироваться в окружающем мире. С помощью слуха мы можем ориентироваться в пространстве по звуку. Но что такое звук и почему мы слышим? Попробуем разобраться вместе с ребенком на примере простеньких опытов:
Опыт первый "Удлиняем ухо"
Положите в тихой комнате на стол часы и попросите малыша делая шаг, остановиться, когда он услышит тикание часиков. Замерьте это растояние. Попросите ребенка взять рулончик от бумажного полотенца, приставить его к уху и направить его в сторону часов. Пусть повторит опыт и остановится именно там, где услышит тикание часов. Скорее всего - это будет несколько дальше, чем в первом случае. Во-первых малыш уже знает, что должен услышать, а во вторых - рулончик делает звук целенаправленным, т.е. прямо в ухо.
Так что же такое ухо и почему мы слышим? Разобраться в этом поможет малышу опыт второй "Ушная воронка".
Воспользуемся опять рулончиком от бумажного полотенца. Будем слушать наше сердечко! Приложите рулончик к своему сердцу и предложите ребенку услышать его стук. Слышно?
А теперь усовершенствуем нашу конструкцию: берем пластиковую бутылку и отрезаем от нее горлышко, присоединяем горлышко к рулончику скотчем и повторяем опыт. Теперь сердечко можно услышать не напрягаясь. Так и наше ухо имеет наружную ушную раковину, которая хорошо улавливает все звуки.
Спросите у ребенка, зачем зайцу такие большие уши?
А теперь игры:
Комментарии
Галя, спасибо за интересные
Галя, спасибо за интересные идеи!
Надеюсь пригодятся!
Надеюсь пригодятся!
слух
Спасибо за опыты!
Добавить комментарий