Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: осязание

МАТЕРИАЛЫ:

- шарфик
- карандаш
- 2 монетки разного веса
- мешочек
- 2 стакана
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Продолжаем знакомить малыша с органами чувств. Вчера мы разговаривали о ЗРЕНИИ, сегодня расскажем от осязании,т.е. о том, как можно "видеть" не глазами.
Наша кожа может ощущать прикосновения, определять тяжесть предметов и измерять температуру предметов. Проведем простенькие анатомические опыты, чтобы продемонстрировать малышу все эти качества.
 
Опыт первый "Я все чувствую!"
Возьмите заточенный карандаш и дотроньтесь им до руки ребенка. Спросите, где Вы до него дотронулись. Естественно, малыш покажет. А теперь, расскажите, что видето можно не только глазами! Завяжите ребенку глаза. и дотроньтесь до него карандашом. Спросите: где Вы дотронулись? На удивление ребенка, хоть он  и не видит, но определит место укола правильно. Поэкаперементируйте с разными частями тела. А мы потом еще и местами поменялись! Катюша с удовольствием завязала мне глаза и стала тыкать карандашиком. Мы долго хохотали!
 
Следующий опыт "Я волшебница!", ну очень понравился обеим дочкам. Мы повторяли эту игру много - много раз и каждый раз мое изумление вызывало взрыв эмоций у детей.
Известная игра: "Что в мешочке" преврашается в фокус с осязанием "Я волшебница". Мы играли в две игры. Первая, я показала Катюше предметы и положили их в непрозрачный мешочек. Затем я просила "посомтреть" руками и назвать тот предмет, который она сейчас вытащит. Так мы тренировали не только наше осязание, но и память.  Дочка не ошиблась ни разу.
Второй вариант игры с мешочком: незаметно положить разные предметы в него, а затем попросить ребенка наощупь, не заглядывая в мешок, определить, что там лежит. Каждый раз я сообщала девочкам, что они просто волшебницы! Они умеют видеть без глаз!
Нам понравились обе игры. В нее играли и старшая дочь и младшая и даже папа!
 
Третий опыт "Какая вода холодная?"
Поставьте перед ребенком кружки с водой. В одну налейте горячую (НЕ КИПЯТОК!) воду, в другую - холодную. Спросите у малыша, как определить, какая вода холодная? Ведь глазами-то не понятно. Правильно! Нужно потрогать рукой. Можно и кружку, но это не для детей! Сначала дети проверили степень горячести пальчиком, а затем  незамедлительно утопили всю пятерню! 
Когда вода определена, опыт можно продолжить. Предложите ребенку нагреть одну руку в горячей воде, а затем обе руки опустить в холодную. Спросите, одинаковые ли ощущения? Затем можно тоже самое сделать и с холодной водой. Опустите одну руку в холодную, а затем обе в горячую. И как ощущения? 
 
Последний опыт, который мы сегодня провели - это "Можем ли мы на ощупь почувствовать тяжесть Земли?"
Другими словами: определим ли мы какой предмет тяжелее, а какой легче? Пробуем завязать малышу глаза шарфиком и кладем 2 монетки разного веса. Т.к. их вес не очень сильно отличается, то ребенку надо сконцентрироваться, чтобы правильно почувствовать вес и прочувствовать момент осязания тяжести Земли. (Вот так мудрено, но по теме)
У Катюши получилось, а у ВАС?

 

Комментарии

Аватар пользователя http://olga0207.ru

Такие мероприятия очень полезны даже для взрослого человека, т.к. мы привыкли слишком полагаться на зрение. 

Аватар пользователя Азбука Ума

Это точно!  Мы тоже играли вместе с детьми. Ощущения непередаваемые!

Аватар пользователя Ирина

Как здорово, вы играли целой семьей, а это очень важно, и к тому же такой хороший пример для младшей. Мы бы с Янкой так не поиграли бы, она бы не поняла всего интереса, а так классная забава на вечер и ненавязчивое обучение через игру - супер.

Аватар пользователя Надежда

Нам очень нравилась эта игра! И память развивает и ребенку радость доставляет!

Аватар пользователя Азбука Ума

Это точно!

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ЧЕЛОВЕК - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

 

Занятие №1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ЧЕЛОВЕКЕ" (РАБОЧИЙ АЛЬБОМ)
Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: зрение

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Спрятанный рисунок "Девочка"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Я дотронусь (съем) до твоих…

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: осязание

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Домик для кукол

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пальчиковая игра "Строим дом"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: вкус

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Одежда из салфеток

Развитие речи ребенка ТЕМА: Скороговорки для развития речи

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: ОБОНЯНИЕ

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Квартира для куклы из тетради с сюрпризами

Развитие речи ребенка ТЕМА: Зарядка для язычка 

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Тренируем внимание "Первоцветы" 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Тарелка из папье-маше

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про человека

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Как мы чувствуем: СЛУХ

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разноцветная соль

Развитие речи ребенка ТЕМА:  Объясняем пословицы с участием частей тела 

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Дактилоскопия

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Куколки из ткани

Развитие речи ребенка ТЕМА: Три желания для джинна

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Наш мозг - человеческий компьютер

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Куколка из чеснодавки

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чего только нет в человеке!!?? 

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Внимание! Бабочки!

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация из опилок

Развитие речи ребенка ТЕМА: Белорусская сказка "Андрей всех мудрей"

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Скелет - паззл из костей

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Скелет из ватных палочек

Развитие речи ребенка ТЕМА: Объясняем фразеологические обороты "про человека"

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Зачем нам мышцы?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Букет в вазе. Аппликация из крепбумаги

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки с буквой "Б" 

Занятие №13

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Что такое клетка? 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Подписи к фотографиям

Развитие речи ребенка ТЕМА: Обсуждаем книги "О человеке" 

Смотрите так же:

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer