Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Еще о погоде

ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

 Недавно мы с Катюшей изучали погоду зимой. Какая вода бывает зимой? Только ли снег и лед? Что означают слова: иней, изморозь, метель, снегопад и т.д. Смотрели на увеличенную в 36000 раз снежинку под микроскопом. 

Занятие имело большой успех у дочки, поэтому я решила продолжить тему и рассказать ей о погоде теплой порой года. Итак, летом бывает:
Дождь - Это выпадающие из облаков капельки воды. Они достаточно крупные, от 0,5 до 7 мм, как твой ноготок. Их можно почуствовать, если подставить под дождь ладошку. 
Ливень - это дождик, но очень-очень сильный. Можно его увидеть. Про ливень говорят: "Дождь стеной". т.е. воды столько много, как будто появилась из нее стена: прозрачная и постоянно льющаяся. Ливень обычно идет не очень долго, а воды из небы выливается много. 
Автор: Владимир Дырин
Морось - это тоже дождик. Но такой мелкий, что капельки на ладошке ощутить практически нельзя, они как будто летают в воздухе повсюду. Дождь- не дождь, а одежда становится мокрой. 
Различать дождь, ливень и морось можно по лужам. Подумай, после какого дождя появляются огромные лужи, а когда их нету? А если идет осенний затяжной дождь, как появляются лужи?
Град - это лед, который выпадает в теплое время года, чаще всего летом. И чаще всего град выпадает вместе с ливнем. Это может быть ледяная крупа небольшого размера, но иногда град может быть с перепелиное или даже куриное яйцо. Явление это опасное, можно получить травму, поэтому как можно быстрее надо прятаться под крышей, когда град начинается.
Гроза - так называют погоду, когда в небе между облаками появляется электрические разряды: молнии и сопровождаются они звуковыми раскатами грома.
Радуга - самое красивое и необычное явление на небе. Радугу любят все детки, но чтобы она возникла должны взаимодействовать 2 силы природы: вода и солнце. Радуга чаще всего возникает после или во время дождя, когда между тучек появляется солнце.
Роса - это капельки воды, которые появляются на земле, растениях, предметах обычно в утренние часы, при отсутствии ветра.
 
После занятия послушайте с ребенком классическое произведение Антонио Вивальди "Времена года. Лето", его еще называют "Шторм. Гроза"
Спросите у малыша, что он слышит в музыке? как развиваются событии? Мы сначала просто прослушали музыку, обсудили, а потом посмотрели видеоряд, который представлен в клипе.
 

Комментарии

Аватар пользователя Konstanta

Огромное спасибо автору сайта за гениальные идеи. Проделали все шаги с сынишкой (4 года), он в восторге. Оченьзаинтересовались темой "вода". Сделала ему презентацию "Море глазами художников" под музыку Римского-Корсакова из оперы "Садко". В это время за окном лил дождь, так что сразу определили, что это ливень, а не морось.

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо огромное за комментарий. Вы не представляете, как важно автору получать отзыв на свою работу. Приятно, что занятие пригодилось. Надеюсь, вы найдете много еще интересного и полезного!

Не хотите разместить Вашу презентацию и занятие здесь на сайте?

Аватар пользователя Konstanta

С радостью выложу свою презентацию и могу прокомментировать, как мы по ней работали. Только, я еще не очень освоилась на сайте и не знаю, как выложить презентацию на сайт. Могу пока указать адес, по которому я скачала мелодию из Римского-Корсакова, она как-то очень настраивает на "морскую волну"

http://dll2.muzofon.com

Римский-Корсаков Вступление Океан-Море синее

Аватар пользователя Азбука Ума

Высылайте мне презентацию и Ваш комментарий а электронную почту: info @ azbuka-uma.by (пробелы убрать). С удовольствием опубликую Ваше занятие.

Аватар пользователя Konstanta

Пыталась отправить на почту с пробелами и без. Выдает ошибку. Попытаюсь вставить комментарий сюда:

Итак, наша презентация называется «Море глазами художников». Создавая презентацию, я не ставила целью развитие познавательной сферы, на сайте имеется уже достаточно материалов. Мне хотелось, чтобы малыш, так сказать, прочувствовал море, поймал свою волну.

Известно, что детишки по восприятию материала делятся на аудиалов, визуалов, кинестетиков. В чистом виде эти типы встречаются редко. Презентация поможет сразу определить тип восприятия вашего малыша. Мой малыш задавал к каждому слайду тысячу вопросов. Поэтому рекомендую смотреть презентацию два раза. Первый раз, обсуждая увиденное на каждом слайде, а второй раз малышу можно рассказать короткую сказку, буквально по два предложения к слайду. Музыка очень подходит к картинам, она накатывает, как море, а потом постепенно затихает.

Примерные вопросы:

2 слайд: Как ты думаешь, какое настроение у моря на этой картинке? Спокойное море или сердитое? Почему ты так думаешь? Если на море волны, рябь или перед нами морская гладь? На чем можно плыть по морю? На чем хотелось бы плыть тебе? На что похожи облака, проплывающее по морю? Что отражается в море?

3 слайд: откуда к нам попадает рыба на стол? что делают эти люди? Как их называют? Как ты думаешь, опасна ли их работа?

4 слайд:  какое время года изображено на картинке, кто изображен. Что можно делать на берегу моря? Где папа девочки? Нравится ли девочке прогулка по морю? Какого цвета море? И т.д.

 

Сказка

На берегу моря раскинулся чудесный городок. Жители городка жили весело и счастливо.

Многие из них были рыбаками. Нелегкий это был труд. Рано утром они уходили в море, рыбачили несколько дней, а потом возвращались с уловом.

В этом городке жила маленькая девочка со своей мамой. Ее папа был капитаном и плавал на красивом судне.

Однажды папа уплыл далеко-далеко и долго не возвращался.

Его корабль попал в сильную бурю. Суденышко метало из стороны в сторону, а потом перевернуло.

Папа девочки и другие моряки едва уцелели, они держались за мачту корабля.

На их счастье мимо проплывал другой корабль и поднял всех потерпевших кораблекрушение на борт.

 

Последние слайды посвящены «цветным» морям. Я специально выбрала только их, т.к. цвет и художественное восприятие тесно связаны между собой.

 

 Еще раз хочу обратить внимание на то, что презентацию лучше делать под музыку.

Аватар пользователя Азбука Ума

ОТЛИЧНАЯ презентация! Она будет очень полезна мамам, которые читают "Азбуку ума"

Давайте попробуем еще раз списаться и ближе познакомиться. Напишите мне пож-та свой емейл вот тут: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Аватар пользователя Азбука Ума

Я бы и сама с со своими девочками посмотрела полную презентацию.

Тем более, что в комментариях к этой статье не все могут про презентацию почитать. Давайте вынесем ее на главную страницу!

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ВОДА - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Что такое ВОДА? Это понятие окружает ребенка с самого его рождения. Это источник питья, игр, купания... НО Вода - это бесконечное удивительное вещество, без которого не возможна жизнь. У воды столько интересных свойств, что малышу будет интересно узнать, исследовать: прикоснуться к такому знакомому незнакомцу.

Предлагаем интересные опыты, творческие находки и речерые игры о воде, с водой и на воде!

Занятие №1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ВОДЕ" (РАБОЧИЙ АЛЬБОМ)
Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Что такое вода?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Акварельные карандаши

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки о водоемах

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт: Лед-вода-пар

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Море волнуется раз

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сказка "Про капельку-путешественницу"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мягкий конструктор

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Отпечатки из линолеума

Развитие речи ребенка ТЕМА: Играем в рифму

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Первый снег. Вода зимой

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Изморозь на окнах

Развитие речи ребенка ТЕМА: Стихи про зиму для детей

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Какой цветок быстрее распустится?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Пластилинография "Рыбка"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Обсуждаем пословицу "Вода камень точит"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Кубики-паззлы своими руками: "Корабли"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Кораблик в банке

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пальчиковая игра "В море"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Еще о погоде

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем дождь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про погоду

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим удочку

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разноцветная бутылка

Развитие речи ребенка ТЕМА: У кого такие ушки?

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт: "Я сохну без воды"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Снеговик из скорлупы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Читаем сказку "Снегурочка"

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт: Волны в бутылке, миске и на веревке

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем океан картонкой и пальчиками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сказка о волне и художнике (Айвазовский) 

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Пришиваем пуговицы

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация "Крайний север"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Общаемся знаками

Занятие №13

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Маленький искатель: парусники

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Аппликация салфетками "Кораблик"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сказка К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Занятие №14

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт "Звездочка"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Акулы из газеты

Развитие речи ребенка ТЕМА: Музей воды. Ребенок-экскурсовод

Занятие №15

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт "горячая и холдная" вода

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Творческая фантазия "Зимняя вишня"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Все раставить по местам

Занятие №16

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Круговорот воды в природе

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем круговорот воды в природе

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пересказ по картинкам

Занятие №17

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт: почему насекомое не тонет?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Лепим из заварного пластилина морских жителей

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки со звуком "Н"

Занятие №18

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад на дне морском

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Оригами "Кораблик"

Развитие речи ребенка ТЕМА: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Смотрите так же:

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer