Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Носов Н.Н. "Когда мы смеемся"

Прочитайте ребенку рассказ Носова "Когда мы смеемся". Замечательный рассказ о воробьях. Они совсем как люди, и наблюдать за ними так занимательно...

После рассказа кормить воробьев становится очень интересно. Выйдете на улицу, и покормите птиц. Обсудите с малышом их поводки. Верно ли подметил писатель поведение воробышков в своем рассказе? 

НОСОВ Н.Н.  "Когда мы смеемся"

У меня под окном палисадник с невысокой чугунной оградой. Зимой дворник убирает улицу и сгребает за ограду снег, а я бросаю в форточку кусочки хлеба для воробьев. Как только эти пичуги увидят на снегу угощение, так сейчас же слетаются с разных сторон и рассаживаются на ветках дерева, которое растёт перед окном. Они долго сидят, беспокойно поглядывают по сторонам, но спуститься вниз не решаются. Должно быть, их пугают проходящие по улице люди.
Но вот один воробей набрался храбрости, слетел с ветки и, усевшись на снегу, принялся клевать хлеб. Другой воробей увидел это и тоже спорхнул вниз. За ним спорхнул третий, четвёртый... И скоро вся воробьиная стая уже сидит на снегу и клюёт хлеб. Никто и внимания на прохожих не обращает.    
По своей натуре воробьи — ребята дружные, компанейские. Они очень любят обедать, как говорится, за общим столом. Вот один из них пристроился к кусочку хлеба и подщипывает его снизу. Другой задрал голову, выпятил грудь, словно гордый конь, и долбит этот же кусок сверху. Неожиданно он замечает, что мешает своему товарищу, и сейчас же переходит к другому куску, который лежит неподалёку, рядышком. «Кусков много, хватит на всех! — говорит он всем своим видом. — Ссориться совершенно не из-за чего».

Однако не у всех воробьев такой компанейский характер. Некоторые схватят кусочек хлеба, оттащат его в сторонку, а там уж и клюют, чтоб никто не мешал.
На этих воробьиных единоличников вообще невозможно смотреть без смеха. Вот один из них выковырял из-под снега увесистый кусок хлеба, оттащил его подальше от остальных воробьев и уже приготовился хорошенько подзакусить, как откуда-то сбоку налетел другой воробей, схватил без всякого предупреждения хлеб и полетел с ним кверху.

Стоило посмотреть на беднягу, который остался, как говорится, с носом. У него был такой растерянный вид! Он даже клюв разинул от удивления.
А этого нахального воробья, который таскает чужие куски, я давно заприметил и даже придумал ему имя — Афонька, а по фамилии Вредный. Этот Афонька Вредный никогда не ест в общей компании, а прилетит, когда его вовсе не ждут, схватит у кого-нибудь из-под носа самый большой кусок и летит с ним куда-то к себе в застреху. Иной раз в клюв Афоньке попадётся такой огромный кусище, что оттягивает его голову книзу, и ему приходится лететь, перевернувшись в воздухе кверху хвостом. Крыльями он молотит по воздуху с такой страшной силой, что шум доносится ко мне в комнату сквозь стекло.    
Мне кажется, что Афонька Вредный когда-нибудь всё-таки свалится под непосильной тяжестью вниз и как следует стукнется. Я нарочно бросаю ему куски покрупней, чтоб посмотреть, до чего его в конце концов доведёт жадность.
Есть там ещё один вздорный, драчливый воробей-задира. Этот Задира налетит коршуном на какого-нибудь миролюбивого воробья, оттеснит его в сторону, клюнет разок от его куска, тут же налетит на другого воробья, клюнет от его куска, тут же бросится к третьему... То ли его зависть мучит, то ли чужие куски кажутся слаще — но он только и делает, что на других бросается! В конце концов ему попадётся такой же, как он, забияка или же просто неуступчивый воробей, который сам чужого не хочет, но и своего не отдаст. Тут-то они и начнут наскакивать друг на друга, сталкиваться грудью и взлетать кверху, словно два петуха. Задира так и норовит побольней ковырнуть своего соперника носом. Но и соперник не уступает. Так они в драке и про хлеб-то забудут. Словом, смех, да и только!
Когда воробьи съедят весь хлеб, они взлетают кверху и рассаживаются на дереве. Отдыхают. Чистят носы о ветки. Вид у них сытый, довольный.
Однажды я решил сделать для них сюрприз, то есть неожиданный подарок. Думаю: «Что им, беднягам, толочься по снегу, морозить лапы! Пусть угощаются, не сходя с дерева».
Надел шапку, пальто, вышел в палисадник и принялся натыкать на сучья дерева кусочки хлебного мякиша.
«Вот, — думаю, — воробьи обрадуются!»
Вернулся домой и жду. Целый час, должно быть, в окошко пялился — и хоть бы один воробей!
«Что ж это? — думаю. — Неужели не видят?»

Вдруг откуда-то сверху слетает какой-то странный растрёпанный воробьишка и садится на ветку рядом с торчащим на суку мякишем. Хвост у этого воробьишки коротенький, будто ощипанный, загривок взъерошенный, на спине одно перышко сломано и торчит кверху.
«Что это, — думаю, — за Стёпка-растрёпка прилетел к нам? Я такого ещё не видел. Наверно, удрал от кошки, которая хотела его поймать, или подрался с кем-нибудь».
А Стёпка-растрёпка между тем сидит на ветке и даже внимания не обращает на хлебный мякиш. Потом случайно взглянул на него искоса, заморгал испуганно глазками, нижняя челюсть у него отвисла, лапы разжались сами собой, и Стёпка свалился вниз, словно подстреленный из ружья. Не долетев полпути до земли, он неожиданно встрепенулся, замахал крылышками и полетел, постепенно набирая высоту, куда-то по косой линии через улицу.
Я так и расхохотался: понял, что этот дурашливый воробей просто-напросто испугался торчащего на суку хлебного мякиша. Он, видимо, не заметил других кусков, которые были насажены вокруг, и сел по привычке на ветку. А потом увидел, что рядом с ним сидит что-то непонятное, странное, и так оторопел от испуга, что свалился с дерева. Ему ведь никогда раньше не приходилось видеть, чтобы на деревьях куски хлеба росли.
Остальные, более осмотрительные воробьи, видно, сразу заметили на дереве что-то странное, непривычное и не решались садиться на ветки. Наверно, они даже не догадались, что это хлебный мякиш. Воробьи — пичужки хотя и маленькие, но очень осторожные, и всё непонятное пугает их.
Я, конечно, не знаю, что думали воробьи, может быть, они вообразили, что это какие-нибудь невиданные живые существа, которые могут им чем-нибудь повредить, но до тех пор, пока на ветках торчали кусочки хлеба, ни один воробей даже не подлетел близко. Однако стоило мне убрать с дерева хлеб, как они стали прилетать снова и уже ничего не боялись.

Стёпку-растрёпку я с тех пор так больше и не видал. Наверно, это был какой-нибудь залётный, шальной воробей с другой улицы.
А в общем, воробьиный народ мне нравится. Они пичужки очень симпатичные и очень смешные. Я долго думал над тем, почему мы смеёмся над ними, а потом понял, что смешит нас в них то же самое, что и в людях. Мы смеёмся обычно над такими людьми, которые заботятся только о себе и не думают о других; смеёмся над невежами, грубиянами, задирами, драчунами, которые не уважают никого, кроме самих себя, и не умеют ужиться с людьми; смеёмся над жадными и завистливыми, которые стараются захватить всё в свою собственность, над зазнайками, гордецами, которые воображают, что они самые лучшие, а другие совсем ничего не стоят; смеёмся и над разинями, над рассеянными, над трусишками, которые пугаются всякого пустяка. Один мой знакомый (он очень учёный профессор) говорил мне, что мы смеёмся над воробьями, когда замечаем, что они в чём-то похожи на людей.

Но мне почему-то кажется наоборот: мы смеёмся над людьми, когда замечаем, что они в чём-то похожи на воробьев.
Вот подумай над этим, когда у тебя будет свободное время.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ПТИЦЫ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ПТИЦЫ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ПТИЦЫ".

Детям о ПТИЦАХ - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ПТИЦАХ" (РАБОЧИЙ АЛЬБОМ)

Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Птенец из яйца

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Птичка из фольги

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пальчиковая игра-загадка "Страус" 

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Паззл "Птицы"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Детские "яйца Фаберже"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины расСказки "Летом на море"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Стаи птиц (видео)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Пластилинография "Птички"

Развитие речи ребенка ТЕМА: "Что ты сказал?" Беседуем по картинкам

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Лабиринт для аиста

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Веселые ершики

Развитие речи ребенка ТЕМА: Кто напугал птенцов?

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Играем в почтальонов: отправляем письмо!

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Дерево-жизни из крупы и макарон

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сказка В.В. Бианки "Сова"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Кто кем (чем) будет?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем зубной щеткой попугая

Развитие речи ребенка ТЕМА: Угадываем название птиц

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Учимся сравнивать

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Лепим гнездо для птиц

Развитие речи ребенка ТЕМА: Носов Н.Н. "Когда мы смеемся"

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Пение птиц. Звуки птиц

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фотоохота на городских птиц

Развитие речи ребенка ТЕМА: Загадки про птиц

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Запоминаем цепочки слов (названия птиц)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Птички на проводе (вырезание)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки. Буква "З"

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Что ты слышал?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Готовим медово-яблочный пирог

Развитие речи ребенка ТЕМА: Стихи про птиц детям Саши Черного

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Изучаем эмоции вместе со скворцами

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Полосатая заготовка корма для птичек

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сашкины рассказки "Льстивая Соня"

Занятие №13

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Изучаем полет птиц

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем птичку солью

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что ты сказал? беседуем по картинкам. Часть 2

Занятие №14

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Крылатые последовательности (логика)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Милые совята (аппликация)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"

Занятие №15

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Реши логическую задачу про скворца

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гравюра своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пересказ с картинками "Пингвиненок"

Занятие №16

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Чьи это следы? Учимся рассуждать

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Объемная птичка из салфеток

Развитие речи ребенка ТЕМА: Изучаем фразеологические обороты "Птицы"

Занятие №17

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Найди птичек в джунглях (развиваем внимание)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Делаем кормушку для птиц

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что делает петух, когда его никто не видит?

Занятие №18

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Угадай пословицу: ребус про птиц

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разукрашки своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Смотрите так же:

 

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer