Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим водяные часы

 

МАТЕРИАЛЫ:
- пластиковая бутылка с крышкой
- разноцветный пластилин
- шило
- миска, кружка
- секундомер, таймер, часы
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Нагрейте шило на огне и сделайте маленькую дырочку в дне бутылки.
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Вчера мы играли и мастерили Солнечные часы, сегодня же продолжим изучение этой увлекательной темы "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ". Наш экскурс в историю часов продолжается и в этот раз мы решили сделать свои самые настоящие водяные часы. 
Считается, что эти часы были придуманы в Древнем Вавилоне и были известны в Древнем Египте, Древней Греции, а также Китае, тоже древнем. Предполагается, что эти часы были изобретены 150 лет д.н.э. Так говорит источник в Интернете. Мы вернулись к нашей веревке времени, отмеряли 21 отрезок веревки, принятый нами за 100 лет и прикрепили изображение водяных часов. Теперь детям понятно, сколько времени человечество пользовалось только Солнечными часами (около 3500 лет), а сколько водяными (около 2150 лет).
Наши водяные часы мы решили сделать из пластиковой бутылки, в которой на дне шилом проделали маленькую дырочку.
В подготовленную бутылку мы налили воду и поставили наши часы на конструкцию из чашки и миски. Миска нужна для того, чтобы собирать воду, которая выливается из часов, а кружка, чтобы часы стояли на возвышении и вода вытекала беспрепятственно. Да и деткам легче наблюдать за "течением" времени.
 
На часах дайте старт и попросите ребенка давать вам знать каждые 60 секунд, или каждый круг, который будет обходить стрелка на циферблате.
Пластилином отметьте уровень воды в будылте на каждый отрезок времени. Далее мы сделали из платилина цифры, чтобы отрезки пронумеровать. Катюша вылепливала их сама, заодно повторив написание цифр.
Можно заметить, что отрезки уменьшаются: чем ближе ко дну бутылки, тем уже они становятся. Так мы поговорили с детьм еще и о физике: давлении воды. Чем воды больше, тем сильнее напор вытекающей струи, тем больше воды успевает убежать, хотя промежутки времени одинаковые.
Сделав часы мы стали измерять сколько времени уходит на то или иное действие: сколько идут мультфильмы, сколько минут Катюша может прыгать на одной ноге, сколько минут требуется папе. чтобы дойти от домофона к квартире и т.д.
Кстати, водные часы. которые похожи на песочные и состоят из двух сообщающихся сосудов называются - клепсидра. Вы об этом знали? Вот теперь об этом знаю я  и мои девочки.

 

На первом занятии мы рассматривали презентацию "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ", если вы ее пропустили, то можете полюбопытствовать и скачать. А полный список всех занятий про ВРЕМЯ можно найти:

1) В списке, который находится после комментариев.

2) В меню слева, в разделе "РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ"

3) Внизу страницы в разделе "По темам"

Комментарии

Аватар пользователя mascha150383

Классные часы. И как то я их пропустила.

Это же не просто игра, а "научная забава". Приглашаю вас с ней в мой проект с таким названием. И фокусы с водой тоже. Это же все чистая физика)

Аватар пользователя Азбука Ума

Маша, а я к тебе добавилась :) Давно уже. Посмотри в списке.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ВРЕМЯ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ВРЕМЯ".

Детям о времени - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ" 

Занятие №2
 
 
Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим водяные часы

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Водные фокусы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Фразеологические обороты про время

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим часы из свечки

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Свечной декупаж (декупаж по свечке)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Азбука пожарной безопасности

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Паззл "Космические Песочные часы"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фреска из "песка": Песочные часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что изменилось? (Учимся говорить "перед", "за", "между", "около")

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Механические часы. Механизм в часах

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гигантские часы

Развитие речи ребенка "ТЕМА: Евгений Львович Шварц Сказка о потерянном Времени"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад - играем с часами

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Часы своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Понятия "Быстро-медленно"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Какие часы правильные?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Снимаем мультфильм про часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как делают часы. Мультфильм

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт. Сутки. Земля и Солнце

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем день и ночь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как мышка Хитрушка мышат времени научила

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer