Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад - играем с часами

МАТЕРИАЛЫ:
- записки
- клад (сладкие монетки или подарочки)
- часы
- скотч
- ножницы
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Приготовьте заранее записки и спрячьте клад в укромном месте в квартире.
Главная идея игры - выучить с ребенком расположение основных часов (3, 6, 9 и 12), в дальнейшем ребенку будет проще ориентироваться в циферблате.
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Все дети любят искать клад. А нам, родителям, это на руку. Можно тренировать у ребенка какие-то навыки в игре. Малыши стремятся понять, размышлять, выполнять задания, тем более, что есть мощная мотивация в конце пути.
У нас с Катюшей есть любимый персонаж, который постоянно "придумывает" для нее задания, игры, загадки, прячет клады. Это Инопланетянин. Мне иногда кажется, что она искренне в него верит. Она понимает мозгами, что это такой же вымышленный персонаж, как Дед Мороз, но сердцем верит  в его существование во что бы то ни стало. 
Преамбула:
Инопланетянин прилетал в гости к Катюше, пока та была в детском саду. Он очень спешил, и поэтому не дождался ее возвращения. В качестве гостинца он передал ей сладкий сюрприз. Но Инопланетянин не так прост, чтобы просто отдать подарок, он спрятал клад в квартире. Дорогу к кладу можно найти с помощью подсказок. Но чтобы понять, куда двигаться в дорогу надо взять с собой прибор о котором говорится в загадке:
 
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
 
Катюша сняла часы со стены и получила от меня первую записку. Записки содержат примерно такой текст:
1) От двери на 12 часов 5 шагов
2) На 12  часов 3 шага
3) На 9 часов 8 шагов
4) КЛАД на 9 часов
 
Количество записок может быть разным, шаги прикидывайте детские. Основная идея: стрелка часов с одной стороны указывает на время, с другой стороны - направление (она же стрелка). Если написано 12 часов - значит надо идти прямо, если 3 часа - направо, 6 - повернуть назад, а 9, соответственно, свернуть налево.

 Ребенок должен определить направление стрелки, которая указывает на время, обозначенное в записке, отмерить количество шагов. Там где он остановится, необходимо найти следующую подсказку. Я клеила их скотчем в щели между дверями, под столешницу, на батарею центрального отопления и т.д. Можно поплутать по квартире.

Помогите ребенку ориентироваться. Чтобы понять куда идти дальше, часы надо держать так, как вы пришли в эту точку. Например вы повернули на 9 часов, т.е. налево и отсчитали указанное количество шагов, пусь малыш запомнит, как он детжит часы. Когда следующая записка-подсказка будет найдена, поворачивать и отмерять новые шаги надо по часам в том положении, которое вы запомнили.

Вот такая игра. Если что не понятно - спрашивайте, объясню.



Полный список всех занятий про ВРЕМЯ можно найти:

1) По этой ссылке: "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ"
2) В списке, который находится после комментариев.
3) В меню слева, в разделе "РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ"
4) Внизу страницы в разделе "По темам"

 

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ВРЕМЯ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ВРЕМЯ".

Детям о времени - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ" 

Занятие №2
 
 
Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим водяные часы

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Водные фокусы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Фразеологические обороты про время

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим часы из свечки

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Свечной декупаж (декупаж по свечке)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Азбука пожарной безопасности

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Паззл "Космические Песочные часы"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фреска из "песка": Песочные часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что изменилось? (Учимся говорить "перед", "за", "между", "около")

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Механические часы. Механизм в часах

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гигантские часы

Развитие речи ребенка "ТЕМА: Евгений Львович Шварц Сказка о потерянном Времени"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад - играем с часами

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Часы своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Понятия "Быстро-медленно"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Какие часы правильные?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Снимаем мультфильм про часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как делают часы. Мультфильм

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт. Сутки. Земля и Солнце

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем день и ночь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как мышка Хитрушка мышат времени научила

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer