Для этого обведите карандашом на картоне тарелки разных размеров и диаметров. Один кружок в другом и таких может быть несколько.
Вырезаем зубчики для шестеренок. Расстояние между двумя кругами: внешним и внутренним - это высота зубчиков.
Честно... Делала на глаз, немного "подгоняла" размеры зубчиков, чтобы одни захватывали при вращении другие.
Для занятия с шестеренками необходимо подготовить и поле для их взаимодействия. Я для этого взяла толстый картон и обклеила его белой бумагой для контраста.
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Вот мы и добрались до изучения механических часов. Это сложнее, но гораздо интереснее.
Сначала мы разобрали старые работающие часы и посмотрели на сложный механизм внутри них, на все эти винтики, болтики, шестеренки… Вставили батарейки и заворожено наблюдали как двигаются элементы часов, почему тикают стрелки. Детям было очень интересно и они долго не могли выпустить из рук наши старые часы*.
После изучения настоящих часов настало время эксперементировать с вырезанными из картона шестеренками.
Сначала мы взяли 2 элемента. Я попросила Катю закрепить их на основе из картона с помощью булавок. Предложите ребенку догадаться, как нужно расположить шестеренки, чтобы они стали взаимодействовать. Пусть покрутит одну из них сначала почасовой стрелке, затем против часовой, как при этом будет двигаться второй элемент?
Потом мы добавили еще одну шестеренку и еще одну со стрелкой. Расположили все на картонной основе и поворачивая большую шестеренку заставили двигаться элемент со стрелкой, сначала в одну сторону, потом в другую.
А еще мы заметили, что если элементов четное количество, то стрелка в противоположную сторону от той, в которую мы поворачиваем первое колесико, если элементов нечетное количество, то последняя шестеренка поворачивается туда же, куда и первая.
Описывать долго, а вот эксперементировать занятно! Детям очень нравится тот факт, что от воздействия на на один элемент, движется вся конструкция.
* В ходе занятий ни одни часы не пострадали и продолжаю служить нам верой и правдой отсчитывая время. Кстати, они теперь у девочек самые любимые и помогают нам в изучении времени. :)
Полный список всех занятий про ВРЕМЯ можно найти:
2) В списке, который находится после комментариев.
4) Внизу страницы в разделе "По темам"
Комментарии
Идея с шестеренками - блеск!
Идея с шестеренками - блеск! Она простая и наглядная, а это то, что я больше всего ценю в занятиях!
Спасибо, Таня, рада, что
Спасибо, Таня, рада, что понравилось. Детям надо не только посмотреть, но и потрогать, самим привести механизм в движение. На это и расчитано.
Вот это глобальный подход!
Вот это глобальный подход! Идея действительно блестящая. Светлая у тебя голова, Галя!
Спасибо, приятный комплимент.
Спасибо, приятный комплимент.
Добавить комментарий