Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Механические часы. Механизм в часах

МАТЕРИАЛЫ:
- плотный картон
- ножницы
- тарелки разных размеров
- карандаш
- булавки
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Приготовьте для занятий с малышом несколько шестеренок. 
Для этого обведите карандашом на картоне тарелки разных размеров и диаметров. Один кружок в другом и таких может быть несколько. 
Вырезаем зубчики для шестеренок. Расстояние между двумя кругами: внешним и внутренним - это высота зубчиков. 
Честно... Делала на глаз, немного "подгоняла" размеры зубчиков, чтобы одни захватывали при вращении другие.
Для занятия с шестеренками необходимо подготовить и поле для их взаимодействия. Я для этого взяла толстый картон и обклеила его белой бумагой для контраста.
На одну из шестеренок я наклеила стрелку, но ее можно и нарисовать. 
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Вот мы и добрались до изучения механических часов. Это сложнее, но гораздо интереснее.
Сначала мы разобрали старые работающие часы и посмотрели на сложный механизм внутри них, на все эти винтики, болтики, шестеренки… Вставили батарейки и заворожено наблюдали как  двигаются элементы часов, почему тикают стрелки. Детям было очень интересно и они долго не могли выпустить из рук наши старые часы*.
После изучения настоящих часов настало время эксперементировать с вырезанными из картона шестеренками.
Сначала мы взяли 2 элемента. Я попросила Катю закрепить их на основе из картона с помощью булавок. Предложите ребенку догадаться, как нужно расположить  шестеренки, чтобы они стали взаимодействовать. Пусть покрутит одну из них сначала почасовой стрелке, затем против часовой, как при этом будет двигаться второй элемент?
Потом мы добавили еще одну шестеренку и еще одну со стрелкой. Расположили все на картонной основе и поворачивая большую шестеренку заставили двигаться элемент со стрелкой, сначала в одну сторону, потом в другую.
А еще мы заметили, что если элементов четное количество, то стрелка в противоположную сторону от той, в которую мы поворачиваем первое колесико, если элементов нечетное количество, то последняя шестеренка поворачивается туда же, куда и первая.
Описывать долго, а вот эксперементировать занятно! Детям очень нравится тот факт, что от воздействия на на один элемент, движется вся конструкция.
* В ходе занятий ни одни часы не пострадали и продолжаю служить нам верой и правдой отсчитывая время. Кстати, они теперь у девочек самые любимые и помогают нам в изучении времени. :)

Полный список всех занятий про ВРЕМЯ можно найти:

1) По этой ссылке: "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ"
2) В списке, который находится после комментариев.
3) В меню слева, в разделе "РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ"
4) Внизу страницы в разделе "По темам"

 

Комментарии

Аватар пользователя tavika

Идея с шестеренками - блеск! Она простая и наглядная, а это то, что я больше всего ценю в занятиях!

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо, Таня, рада, что понравилось. Детям надо не только посмотреть, но и потрогать, самим привести механизм в движение. На это и расчитано.

Аватар пользователя http://olga-ekb.ru

Вот это глобальный подход! Идея действительно блестящая. Светлая у тебя голова, Галя!

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо, приятный комплимент.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ВРЕМЯ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ВРЕМЯ".

Детям о времени - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ВРЕМЕНИ" 

Занятие №2
 
 
Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим водяные часы

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Водные фокусы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Фразеологические обороты про время

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Мастерим часы из свечки

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Свечной декупаж (декупаж по свечке)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Азбука пожарной безопасности

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Паззл "Космические Песочные часы"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Фреска из "песка": Песочные часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Что изменилось? (Учимся говорить "перед", "за", "между", "около")

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Механические часы. Механизм в часах

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гигантские часы

Развитие речи ребенка "ТЕМА: Евгений Львович Шварц Сказка о потерянном Времени"

Занятие №7

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Ищем клад - играем с часами

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Часы своими руками

Развитие речи ребенка ТЕМА: Понятия "Быстро-медленно"

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Какие часы правильные?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Снимаем мультфильм про часы

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как делают часы. Мультфильм

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт. Сутки. Земля и Солнце

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем день и ночь

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как мышка Хитрушка мышат времени научила

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer