Бортовые журналы заполнены, ракеты готовы на взлет, а маленькие путешественники готовы к приключениям. Если вы только к нам присоединились, то предыдущие занятия можете найти здесь. Пора начинать наше путешествие!
Сегодня мы осуществим несколько простых, но наглядных опытов и сделаем заготовки для изучения других планет Солнечной Системы.
Не забывайте делиться результатами в группе ВКонтакте, там открыты соответствующие темы. Участники группы, которые будут проявлять активность и комментировать статьи на сайте Интернет-проекта "Азбука Ума" будут считаться учениками и выпускниками. Вас ждут приятные сюрпризы и подарки!
Задания на сегодня:
ЗАДАНИЕ №1: Проведите опыты "Почему ракета летает?"
Для взрослых (теория)
Сила, которая выбрасывает продукты сгорания ракетного заряда в одну сторону, сопровождается равной силой, увлекающей ракету в противоположную сторону. Это обуславливается законом равенства действующей и противодействующей силы. Всякая действующая сила — гласит этот закон — сопровождается равною противодействующею силою. (Я. И. ПЕРЕЛЬМАН)
Для детей (теория)
Другими словами, энергия сгораемого топлива, направленная в одну сторону (в Землю), толкает ракету в противоположную сторону (от Земли) и она летит в космос. Наша Земля огромный магнит, который притягивает к себе всех людей и предметы, здания, растения и все остальное. Поэтому мы не улетаем в Космос.
Что такое магнит?
Это предмет, который притягивает к себе другие предметы. У вас есть магнитный конструктор? Или магнитики на холодильнике? Возьмите магнит и скрепки и покажите малышу, как они притягиваются к магниту. Особенно детей впечатляет, когда магнит подносишь к скрепке, а она "прыгает" к нему. И куда бы мы не переносили магнит, скрепки надежно прилипают к нему и не отваливаются. Так и мы надежно "приклеены" к земле.
Чтобы преодолеть притяжение земли, оторваться от этого гигантского магнита, ракете надо много энергии, много топлива. Поэтому она такая большая. Посмотрите вместе с ребенком, какая огромная ракета, которая летит в космос:
У нее есть несколько ступеней с топливом, которые постепенно отваливаются, когда топливо сгорает. Наглядно это можно увидеть на видео "Роскосмоса"
Так почему же летит ракета? Давайте проведем эксперимент с шариком. Этот опыт понравится и малышам и взрослым детям! Вы устанете "запускать" ракету, а малыши будут просить: Еще! Еще!
Вам понадобится:
- шарик
- ручка
- папа
На сдутом шарике ручкой нарисуйте ракету: одну с одной стороны, другую - с противоположной. Попросите папу надуть шарик и, не завязывая хвостик, отдать его малышу.
Командуете: "На старт! Внимание! Пуск!" и просите ребенка отпустить шарик...
Он летит! Ребенок радуется!
Воздух, выпускаемый шариком, толкает его в противоположную сторону, чем и приводит в движение по комнате. Как и ракета...
Если у вас есть взрослые дети, которые могут вместе с вами конструировать, то этот опыт можно немного модифицировать.
Вам понадобится:
- шарик
- соломинка для питья
- веревочка (прочная нитка)
- 2 стула
- скотч
- зажим (прищепка)
Нарисуйте 2 ракеты на бумаге. Надуйте шарик, зажмите его хвостик прищепкой или зажимом, и приклейте скотчем бумажные ракеты по бокам шарика.
Проденьте в соломинку веревочку и натяните между двумя стульями.
Прикрепите шарик к соломинке скотчем и командуйте: "На старт! Внимание! Пуск!" и просите ребенка открыть зажим.
Шарик понесется на противоположною сторону. Поменяйтесь местами: вы отпускаете шарик, а ребенок ждет его на второй стороне.
Из личного опыта: Соломинку берите длинную. Шарик лучше клеить ближе к хвостику или по-середине.
Если вашему исследователю уже есть 5-7 лет, то предложите ему зарисовать опыт в бортовой журнал. Пусть он по памяти попробует воспроизвести все необходимые элементы опыта.
Если ребенок маленький, то зарисуйте опыт сами, а малышу предложите рисунок разукрасить, а в процессе рисования говорите с ним, вспоминайте опыт, спрашивайте, что ему больше всего понравилось.
Катюшины зарисовки
ЗАДАНИЕ №2. Делаем заготовки для творчества
Я буду предлагать Вам сделать на выбор (или все) варианты Солнечной системы. Мы с девочками делаем их все, каждая имеет свое предназначение :)
Первый вариант - планеты из папье-маше. Планеты получаются очень красивые, легкие и прочные их можно, разукрасить подвесить, использовать в опытах и играх.
Второй вариант - планеты из соленого теста. Мы будем из использовать в качестве наглядного пособия и логической игры. Их можно сравнивать, выставлять по размерам, по удалению от Солнца, катать по "орбитам" и т.д.
Третий вариант - планеты из пластилина. Мы сделаем стенд и выставку таких планет. С помощью пластилина мы можем изучить внутреннее строение планет, увидеть их различие, поговорить о ядре, мантии, коре...
Изготовление пособий из папье-маше и соленого теста требует времени. Ориентируйтесь на 2-3 дня, пока изделия хорошенько не просохнут иначе они деформируются от детского творческого напора!
Пошаговая инструкция по изготовлению планет из папье-маше можно прочитать в статье "Планета Земля из папье-маше", а как приготовить соленое тесто в статье "Рецепты и секреты соленого пластилина". Тесто можно хранить в плотном пакете в холодильнике.
Для этой недели приготовьте 3 шарика: Земля, Луна и Меркурий. Пропорции соблюдать не обязательно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Очень интересные задания
Очень интересные задания прихожят каждый день, приятно что-то узнавать вместе с ребенком. Опыт будем делать вместе с папой, вчера заметили, что и ему эти задания нравятся. Наверное, каждый советский мальчик в душе космонавт!
Спасибо!
Спасибо!
Наш папа тоже с огромным удовольствием принимает участие в "исследованиях" космоса.
Эксперимент уже проделали.
Эксперимент уже проделали. Раз двадцать запускали разные "ракеты". Супер! Не ожидали столько позитива от этого. Сейчас маемся с папье-маше, что плохо продвигается. Опыта нет.
Нам тоже нравится "запускать"
Нам тоже нравится "запускать" ракеты :) Балуемся так часто, когда под рукой есть шарики.
А что не получается с папье-маше?
Добавить комментарий