Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Разноцветная химия

МАТЕРИАЛЫ:
- лимонная кислота (уксус)
- пищевые красители
- сода
- стаканчики
- вода
- большая тарелка (поднос)
 
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):
Очень интересный опыт с сюрпризом. Вашим деткам обязательно понравится! Только имейте ввиду, что опыт проводится под строгим контролем взрослых! Особенно с использованием уксуса!
Разведите в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Дайте раствориться кислоте, чтобы не было осадка. Можно вместо лимонной кислоты взять уксус. Но уксус имеет характерный запах, а лимонка - нет. И для ребенка реакция лимонной кислоты и соды станет настоящим сюрпризом!
На тарелке рассыпьте ровным слоем соду, распределите ее равномерно по всей поверхности.
Теперь можно звать детей!
 
ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:
Для этого опыта-сюрприза я использовала 3 основных красителя: желтый, красный и синий. Смешаются ли краски в процессе реакции?
Попросите малыша капнуть несколько капель цветной "воды" на соду и наслаждайтесь впечатлением, которое произветед опыт на ребенка. Капайте лимонной кислотой по чуть-чуть в разных частях тарелки, меняйте цвета, смотрите за фейерверком над тарелкой... Любуйтесь реакцией малышей!
Катюша так увлеклась процессом, что просто визжала от восторга, а маленькая София глаз не могла оторвать от тарелки и кричала: "Еще! Еще!"
Вот она - РАЗНОЦВЕТНАЯ ХИМИЯ!

 

Комментарии

Аватар пользователя Ольга

Здорово как! Спасибо за чудесный опыт, обязательно проведем сегодня)smiley

Аватар пользователя Азбука Ума

Удачного опыта и огромного удовольствия!

Аватар пользователя Логинова Катя

Частенько с содой делаем эксперименты. Сын очень любит такую шипучку. Красители пока не добавляли. Уверена, ему понравится эта мысль :) А наверное можно и простую краску использовать. Гуашь, напрмер, да?

Аватар пользователя Азбука Ума

Может быть и можно, я не пробовала. С красителями делаю, потому что цвета насыщеннее и хорошо смешиваются.

Но даже с красителями я сначала сама без детей в уголочке попробовала и у меня получилось. Может и с гуашью сначала самой поэксперементировать...

Аватар пользователя http://olga0207.ru

Реакцию соды с уксусом наблюдаем каждый раз, когда печём что-нибудь - правда, без красок. Галя, а как ты объяснила девочкам это химическое явление?

Аватар пользователя Азбука Ума

Оля, я тоже люблю показывать эту реакцию при выпечке, девочки с ней знакомы. Но такого впечатления как с красителями у них она не вызывала. 

А явление я им объясняла рассказывая сказку. Не мастак придумывать на ходу, слишком реалистичные сказки получаются. И в этот раз у меня получилось:

В стране Химии живут разные человечки. Одни называют себя соль, а вторые - кислоты. Они так не любят друг друга, что каждый раз когда встречаются ссорятся и спорят, да так, что пена появляется...

Вот как-то так!

Аватар пользователя http://olga0207.ru

Здорово! Отличное объяснение!

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо!

Аватар пользователя Ната

Обязательно попробую! С какого возраста можно проводить испытания?

Аватар пользователя Азбука Ума

В принципе с любого, если ребенку интересно. У меня младшая дочка 2 лет наблюдала, а старшая 4,5 лет - делала. Всем было интересно. Просто деткам постарше надо уже объяснять...

Аватар пользователя Маша Тимофеева

А этот опыт можно делать часами... только подавай соду! Нам очень понравился :) Впечатляет любых детей !! Спасибо!

Аватар пользователя Азбука Ума

На здоровье! Впечатляет не только детей ;)

Аватар пользователя dalma

А мы делали вулкан, ребенку очень понравилось лить в пластилиновое жерло уксус) Теперь требует слепить поезд с трубой, чтобы из нее выходил пар по такому же принципу)

Аватар пользователя Азбука Ума

Гениальный ребенок! Надо подумать что-нибудь с дымом. Спрошу у подружки химика... Может и можно что-нибудь безопасное и зрелищное сделать. Напишу!

Аватар пользователя dalma

Чего не сделаешь ради своих любимых чад) Будем ждать известий с полей лаборатории)

Аватар пользователя Азбука Ума

Буду ждать :)

Аватар пользователя dalma

Вы просто умница! Обязательно на днях попробуем, потом расскажу, но думаю зрелище будет то еще)

Аватар пользователя Азбука Ума

Олеся, я все узнала! Ирина предложила вот такой опыт: смешать перекись водорода и марганцовку.

Я все попробовала: дым есть! Как настоящий, не совсем продолжительный, но для поезда самое то!

Делала сама, деткам не доверила, все таки концентрированная марганцовка опасна. НО даже наблюдать за реакцией им было очень интересно. Попробуйте, потом поделитесь впечатлениями?

Аватар пользователя las-tochka

Интересный опыт и поучительный

Интересно детям разных возрастов.

Сначала смотрели реакцию в разных краях тарелки небольших капель разного цвета, а потом уже жедро, не жалея, по многу и везде и даже по аналогу опыта с молоком дули - для пущего эффекта.

Это из интересного.

Из поучительного - слушали как шипит и слушали обьяснения

Младшей рассказали аналог вашей сказки про недружелюбных соду и кислую водичку. 

а вот старшему достались более продвинутые объяснения про реакцию от "встречи" кислоты и щелочи (тут уже подключился папа, удачно вовремя пришедший домой к эксперименту) В результате сын уяснил что приблизительно то же он слышит при открывании газировки. и вот что-то такое же происходит внутри у человека в желудке при употреблении преславутой Колы. (Благо сын не имеет к ней пристрастия, чему он тут же и обрадовался)

 

Аватар пользователя Азбука Ума

Очень рада, что такой простой, но очень эффектный опыт понравился вашим деткам! Это здорово, что вы не просто делаете его вместе с детьми, но и объясняете происходящее.

Про Колу - это здорово. Дети видят рекламу по телевизору, по городу и считают, что это благо и необходимый атрибут современной жизни. Наглядность - лучший способ объяснить деткам что хорошо, а что плохо.

Надо бы и нам повторить этот опыт и затронуть тему с колой. Спасибо за идею!

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

ЦВЕТ - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми

Сборник игр и заданий для малышей на тему "ДЕТЯМ о ЦВЕТЕ". Посмотрите, что еще можно предложить ребенку для изучения темы "ЦВЕТ".

Детям о цвете - доступно, просто и исключительно в игровой форме.

Занятие №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕТЯМ о ЦВЕТЕ"

Занятие №2

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Смешиваем цвета

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем с закрытыми глазами

Развитие речи ребенка ТЕМА: Главный герой: КРАСНЫЙ

Занятие №3

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Радуга. Спектр. Взаимодействие цветов 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Пластилинография "Радуга"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Готовим спектакль "Веселая радуга"

Занятие №4

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Разложение цвета на составляющие 

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разрисовываем бутылки

Развитие речи ребенка ТЕМА: Главный герой: СИНИЙ

Занятие №5

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Найди 5 предметов заданного цвета

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Гадаем по чернилам

Развитие речи ребенка ТЕМА: Пишем сценарий к домашнему спектаклю

Занятие №6

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Чем можно рисовать? Знакомим ребенка с красками

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Какими красками мы нарисуем эту картину?

Развитие речи ребенка ТЕМА: Главный герой: ЖЕЛТЫЙ

Занятие №7

 Развитие мышления ребенка ТЕМА: Химический опыт с цветом

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем пригласительные к спектаклю

Развитие речи ребенка ТЕМА: Кто больше назовет предметов?

Занятие №8

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Чем можно лепить? Знакомим ребенка с пластилином

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Поделка к 14 февраля

Развитие речи ребенка ТЕМА: Главный герой: ЗЕЛЕНЫЙ

Занятие №9

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Найди 10 отличий

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Цветы из креп бумаги

Развитие речи ребенка ТЕМА: Кто прячется за этим именем?

Занятие №10

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Игра в "Светофор"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Делаем костюм к спектаклю

Развитие речи ребенка ТЕМА: Читаем цвета

Занятие №11

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Разноцветная химия

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Разукрашиваем мир!

Развитие речи ребенка ТЕМА: "Веселая семейка" Э. Успенский

Занятие №12

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Жанры живописи (виды картин)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем разноцветными точками (пуантилизм)

Развитие речи ребенка ТЕМА: Какого цвета настроение?

Занятие №13

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Игра с пиктограммами (логика)

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Кляксография

Развитие речи ребенка ТЕМА: Цветные загадки для детей

Занятие №14

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Логическая задача "Разноцветные домики"

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Барельеф из теста

Развитие речи ребенка ТЕМА: Чистоговорки со звуком "Д"

Занятие №15

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Тайное послание

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем декорации к спектаклю

Развитие речи ребенка ТЕМА: Психологическая инерция

Занятие №16

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Самый красивый опыт с цветом и молоком

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Какого цвета музыка?

Развитие речи ребенка ТЕМА: В. Катаев "Цветик-семицветик"

Занятие №17

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Что такое перспектива?

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Рисуем перспективу

Развитие речи ребенка ТЕМА: Как цвета разговаривают?

Занятие №18

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Черно-белые иллюзии

Развитие воображения ребенка (творчество) ТЕМА: Готовим черно-белый пирожок "Зебра"

Развитие речи ребенка ТЕМА: Главный герой: БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ

Смотрите так же:

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer