Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Тематическое занятие: ПРОДУКТЫ для Майи

Меня зовут Татьяна. Сегодня я с доченькой Майей (3,5 года) решили посвятить день теме продукты. И хотя ребенок в таком возрасте о продуктах знает уже много, но, как оказалось, даже на привычные вещи можно посмотреть под новым углом.

Утро начинается с каши! А в нашем случае с круп. В 7 тарелочек я насыпала разные крупы (рис круглый, длинный, чечевицу, гречку, перловку, манку и овсяные хлопья). Все это богатство мы подвергали тщательному осмотру и рассказывали, какого цвета крупа, какой формы, как на ощупь и конечно, как называется.

Дочь с огромным удовольствием запускала руки в каждую тарелочку и отвечала на вопросы. Уже наступило время завтракать, но забрать пробники круп оказалось не так просто. Из всех вариантов Майя осталась верна своей любимой манной каше, которую мы вместе и приготовили.

 

Читали стихи о каше разных авторов, особенно нам понравилось стихотворение Т. Пономаренко, которое мы решили выучить наизусть.

Каша, Каша, ты сварилась?
- Нет. Вода ещё не скрылась.
- Каша, Каша, ты сварилась?
- Нет. Крупа не размягчилась.
- Повторю вопрос я снова:
Каша, Каша, ты готова?
- Я давно уже сварилась!
Я об крышку билась, билась…
Ты зачем ушла за дверь?
Я горелая теперь!
Каши - нежные созданья.
Нас не варят без вниманья!

  Каши любят много чести.
  Кашу варишь – будь на месте!

После завтрака мы приступили к мучным изделиям.

Я рассказывала, откуда берется хлеб, а затем мы вместе делали соленое тесто, а из него лепили хлеб, батон, бублик и пельмень (в качестве начинки взяли перловку). Чтобы наши творения были больше похожи на настоящие, мы раскрасили их акварелью, а затем запекли в духовке.

Теперь, когда мы уже достали краски, раскрашиваем веселую морковку.

Как раз подоспела свежая выпечка, и мы отправились кормить всех наших кукол и зверей. Соблюдая правила сервировки, чаем подопечных поили по очереди, потому как не хватило чашек. Надо ли говорить, что дочь увлеклась и играла в столовую еще час.

На обед совместными усилиями варили борщ. Параллельно разговаривали о разных овощах, как их полезно кушать.

После обеда играем в «Золушку» - смешали белую и бордовую фасоль и сортируем по цветам. Видимо, Майе игра пришлась по душе, потому что, разобрав половину фасоли, она смешивала ее снова. И так несколько раз.

Пока мама отвлеклась, находчивая девочка замариновала игрушечную курицу, чтобы накормить своих кукол ) Это было очень неожиданно.

Ближе к вечеру сосредотачиваемся на самых полезных продуктах – овощах и фруктах. Для этого берем картинки из книжек. Вспоминаем, какой вкус имеют, сортируем по цвету и категории.

Чтобы закрепить тему играем в Съедобное – несъедобное с мячом и без.

В завершение тематического дня играем в магазин – достаем все, что связано с продуктами в любом виде (муляжи, карточки, поделки). Роль продавца взяла на себя Майя, именно она решала, когда магазин открыт и закрыт, обслуживала покупателей, следила за порядком, определяла очередность покупателей. Это было очень весело! Сначала в магазин ходил папа. Продавщица позаботилась даже об упаковке и напомнила, что за продукты нужно обязательно заплатить ) Папа накупил 3 пакета, поэтому у мамы выбор был гораздо меньше. Оказалось, что цветок и ракушки купить нельзя, потому что «Мама, это ПРОДУКТОВЫЙ магазин, а цветок для украшения».

Вот так весело и познавательно прошел наш тематический день.

Комментарии

Аватар пользователя Просто бабушка.

Всё это очень неожиданно и интересно. По-чаще играйте. И больших вам успехов. Майя - молодец!

 

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer