Из личных наблюдений:
Мы пришли в детскую поликлинику. Не поверите: людей много, детей много - но вокруг ТИШИНА!!! Только иногда ребенок что-то требует, иногда раздаются разные непонятные звуки, иногда слышен плачь из процедурного кабинета...
Почему тихо? Сидит мама с телефоном, рядом сын играет в планшет, чуть дальше малыш двух лет тыкает пальчиком в экран. Это удобно, это занимает непосед в поликлинике, где лучше не шуметь и не общаться с другими детьми. Спускаемся в метро - картина идентичная, в автобусе - тоже самое. Вы думаете дома что-то меняется?
Сегодня самое большое "зло" уже не телевизор... Конечно, дети просиживают у его экрана, не двигаять от нескольких минут, до нескольких часов в день, в зависимости от ограничения родителей. Но еще больше времени дети сейчас проводят со смартфонами, планшетами и за компьютерами. И я сейчас говорю не про подростков, а про малышей от годика...

Где грань? Где заканчивается польза и начинается вред? С одной стороны планшет - это клад информации, логических игр, загадок, заданий, идей, можно легко выучить с детьми алфавит и цифры! Планшет экономит наше время, которое тратится на изготовление наглядных пособий и материалов, делает это все интерактивным, завлекающим, удерживающим внимание. Но с другой стороны планшет подменяет нам живое общение. Ребенок играет с компьютером, а не с родителями. Ребенок держит пластмассу, а не обнимает маму. Ребенок учится думать системно, а не развивает творческое мышление.
Я за то, чтобы в нашей современной жизни было все: и прогресс и живое общение. Смартфон, планшет, компьютер - ДА! С развивающими умными играми, с быстрой информацией и наглядными быстрыми ответами на 1000 вопросов моих Почемучек. Незаменимый помощник для того чтобы быстро успокоить ребенка или усадить непоседу на 10 минут, как в той же очереди в поликлинике.
Но я и за то, чтобы не подменять человеческого общения, тепла объятий и совместного чтения, рисования, совместных семейных игр.
У нас в семье табу - никаких телефонов и смартфонов вечером после работы пока дети не улягутся спать. Вместе гулять на улице при хорошей погоде, вместе рисовать или лепить, вместе играть в игры, вемте готовить ужин, накрывать на стол, звать всех домашних и вместе ужинать, пить чай, рассказывать об интересных событиях за прошедший день.
У нас запрещены устройства в транспорте. Чтобы глаза не портились. В машине дети слушают аудиосказки, в общественном транспорте мы играем в речевые игры.
В интернете есть чудесный ролик про влияение новых технологий на нашу жизнь:
https://www.youtube.com/watch?v=Z7dLU6fk9QY&index=4&list=LLd2ra2zAWdZGDZDUNU0jK-g (скопируйте и вставьте в браузер)
1. Считаем машины определенного цвета. (с 2 лет)
Например, загадываем красный цвет и рассматриваем транспорт на дороге пока не найдем 10 машин красного цвета. Можно соревноваться. Каждый выбирает свой цвет и выигрывает тот, кто первый насчитает 10 машин.
2. Угадай что я вижу? (с 2 лет)
Я смотрю в окно и описываю любой предмет прилагательными: большое, кучерявое, белое. Дети радостно кричат "Облако!" Потом меняемся ролями.
3. Найди 5 загаданных предметов. (с 2 лет)
Загадываем предмет или цвет. Например круглый дорожный знак и внимательно смотрим, ищем, считаем вслух. Важно, чтобы предметы не повторялись.
4. Я угадаю число, которое ты задумала! (с 6-7 лет)
Подходит для старших деток, которые умеют считать. Отлично развивает устный счет. Прошу дочку загадать число от 0 до 9. Затем задаю ей легкие примеры: прибавь 3, отними 2 и т.д. Считаете примеры вместе с ребенком (про себя).
Далее 2 сценария игры: в первом варианте в середине игры вы просите ребенка отнять загаданное число. Во втором варианте вы в итоге спрашиваете полученный ответ и вычтя из него ваше число получаете загаданное.
5. И конечно, "Города" (с 5-6 лет)
Мы играем не с названиями городов, а просто с именами существительными. Игра развивает фонематический слух и увеличивает словарный запас ребенка.
Согласитесь, это лучше чем планшет!

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Галя, какая хорошая у вас
Галя, какая хорошая у вас традиция - никакого компьютера по вечерам. Надо её у вас перенять и по возможности делать всю работу на компе по утрам, т.к. мы с дочкой ложимся спать в одно время.
Это была сначала вынужденная
Это была сначала вынужденная мера, т.к. я стала замечать, что дети отдалятся от меня: больше капризов. больше истерик, больше непослушания. Вот я и подумала, что мы просто стали меньше общаться и хуже понимать друг друга. Ведь когда мы вместе проводили выходной, например, то и дети были послушными.
Я работаю сейчас на работе, только днем, когда дети в школе и саду или вечером, если силы остаются.
Добавить комментарий