Здравствуйте, меня зовут Елена, а доченьку Анастасия через несколько дней нам исполнится 3. С удовольствием принимаем участие в конкурсе тематических занятий. Наша тема «Путешествие по сказке Волк и семеро козлят». Смотрите фотографии, читайте наш отчёт, конспект и приложение и путешествуйте по сказке вместе с нами.
Путешествие по сказке продолжалось 5 дней. Три дня вы увидели в моих конспектах, остальные мы провели для себя. Четвёртый день мы посвятили изучению козьего молока, его свойств и продуктов, которых из него производят (простокваша, сметана, творог, сыр, масло). Я рассказала малышке про его огромную пользу, изучили свойства молока (цвет, вкус, запах, состояние), узнали, почему молоко «убегает». Последний день был обобщающим по пройденной теме. Тут мы ещё раз вспомнили нашу сказку, считали и «читали» (в кавычках, потому как читаю пока я одна, пишу слово и прошу посмотреть).
Думаю, что неделя была интересна моему ребёнку и точно прошла с огромной пользой. Мы прочитали сказку «Волк и семеро козлят», посмотрели мультфильм, поставили спектакль, выучили стихотворение про козлёнка; пополнили наш словарный запас по теме домашние животные и овощи; всячески развивали мелкую и общую моторику; провели музыкальное занятие и занятия по изобразительной деятельности; так как мы уже начали учить буквы и цифры были задания по элементам грамоты и элементам математики.
Всем ярких, познавательных и солнечных дней! Любите детей и они ответят вам тем же.
Возьмите фигурку козочки (игрушка, перчаточная или пальчиковая кукла, изображение козочки) и скажите:
- Привет, малыш! Я – коза. Я хочу рассказать тебе интересную сказку обо мне. Может, ты и сам знаешь, какую? (ответ ребёнка)
Может быть, ребенок угадает название сказки, тогда похвалите его от лица козочки и предложите вместе прочитать сказку.
Чтение сказки с использованием фланелеграфа.
- Эта сказка называется «Волк и семеро козлят». Давай читать!
Сначала прочитайте сказку от начала до конца. Выясните, все ли слова понятны ребёнку. Затем вместе с ребёнком рассказываем сказку с использованием фланелеграфа и задаём вопросы, например:
- Покажи козу, волка, козлят, печь.
- Где жила коза со своими козлятами? (в лесу) Зачем уходила коза в лес? (еду искать) Что кушает коза? (листочки, травку) Какую песенку пела коза козлятам, когда домой возвращалась? Каким голоском она пела? (тоненьким)
– Кто подслушал песню козы? (волк) Каким голосом пел волк в первый раз? (толстым) Что сделали козлята? (дверь не открыли) Почему козлята дверь не открыли? (потому что волк грубым голосом пел). Каким голосом второй раз поёт волк? (тонким)
- Почему козе никто дверь не открывает? (Волк всех козлят съел, только один за печкой спрятался.) Куда волк зовёт козу погулять? (В лес.) Что нашли в лесу волк и коза? (Яму с углями горячими.) Что предложила коза волку? (Прыгнуть через неё.) Что случилось потом? (Волк провалился в яму, живот у него лопнул, и оттуда к козе все козлятки выбежали.)
Если малыш уже знаком со сказкой, можно попросить её пересказать, как он её помнит.
Дополнительно можно посмотреть мультфильм «Волк и семеро козлят» (сюжет может отличаться).
- Вот какая интересная сказка о козе. Теперь ты знаешь, как зовут её деток и кого боятся эти домашние животные. А что ты еще знаешь о козе?
Стимулируем ребенка рассказать, что он знает о козе, задавая наводящие вопросы при необходимости, и предлагаем следующие игры по ходу рассказа.
«Прищепки» (развитие мелкой моторики)
Попросите кроху прицепить прищепку на цифру, соответствующую количеству изображённых на карточке предметов.
Готовим картонную заготовку тела козы и ламинируем скотчем для прочности.
Просим ребёнка показывать на картинке то, о чём говорим. Затем показываем картонную заготовку тела козы и предлагаем сделать ей хвост, рожки (можно ножки, бородку), еще раз проговаривая названия частей тела животного.
Кратко о козе:
- Ты любишь пить молочко? А знаешь, что молоко нам дает не только корова. У козы тоже вкусное и полезное молоко. Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог.
Ты видел когда-нибудь козу? У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот, рога и борода. Рогами коза защищается и может даже бодаться. Посчитай, сколько ног у козы? Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козы копыта. Поэтому козу называют парнокопытным животным.
Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.
Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.
Питается коза свежей листьями, побегами молодых деревьев и кустарников, травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб, овощи (свеклу, капусту, морковку, картошку, репу).
Ты знаешь, как называют детеныша козы? (Козленок) А если много, то говорят козлята. Если мужского рода, то называют козел. Отличить козу от козла можно по тому, что у козы меньше рога и есть вымя. Из вымени козы бежит молоко, которым она кормит своих деток. Маленькие козлята очень любят резвиться на травке и скакать.
Игра «Волк и коза» (физическое развитие)
- Коза оберегает и защищает своих деток в случае опасности. А какие же опасности грозят самой козе? Её может поймать волк!
Поиграем в такую игру. Мама – волк, ребенок — коза. Он (ребёнок) гуляет по полянке (прыгает, бегает, «кушает траву»). Вдруг появляется волк! При вашем появлении или слове «Волк» ребенок должен быстро спрятаться в сарае (под стол, за диван и т.п. – в заранее оговоренное место). Затем волк уходит, а коза снова возвращается на полянку. Игру можно повторить несколько раз, а потом поменяться ролями.
1, 2, 3, 4, 5 – негде козочке скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
Ты волчище погоди!
Как я спрячусь, так ищи!
(коза убегает в круг «домик», волк забирает того, кто не успел спрятаться в домик)
«Кормим козу» (мелкая моторика, учимся работать с ножницами и резать бумагу)
- Наша коза проголодалась. Давай её покормим? (да) Козочка летом питается травой и побегами молодых деревьев и кустарников. Зимой она кушает сено (сухую траву), овощи (капусту, свёклу, морковку, картошку), сухие веники из побегов молодых деревьев и кустарников, собранных летом.
Готовим заготовку головы козы (я взяла рабочую тетрадь Кумана из серии «Первые шаги» Давай вырезать). Помогаем ребёнку открывать и закрывать ножницы, делая небольшие надрезы, чтобы линия получалась плавной. Повторяя это действие, малыш научится лучше работать с ножницами.
«Коза рогатая» (творческое развитие + мелкая моторика)
Заранее нарисуйте контур козы, приготовьте пластилин (чёрного, розового, желтого цветов), пальчиковые краски (зелёного, жёлтого и синего цветов), клей ПВА, нарежьте толстую нить (примерно по 1 -2 сантиметра) или предложите это сделать ребёнку.
- Молодец, всё ты знаешь, всё умеешь! А вот знаешь ли ты, что тело козы покрыто шерстью теплой и мягкой. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки. А этой козочке наверно холодно без шерстки. Давай тоже сделаем ей красивую, мягкую и тёплую шерстку.
Показываем ребенку, как можно отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать шарики и лепить на лист. Так делаем нашей козе копыта, рога, вымя, глаза, ещё раз проговариваем название частей тела козы. Затем пальчиковыми красками рисуем траву, небо, солнце. Когда ребенок справился с этим заданием, перемешайте в мисочке его «шёрстку» и покажите, как нанести клей на изображение козочки и приклеить к нему шерсть. Если шерстка получилась достаточно мелкая, её можно посыпать сверху и прижать ладошкой. Изображение козочки не должно быть большим – достаточно будет листа формата А5 (половина стандартного альбомного листа), иначе у малыша не хватит терпения, чтобы закончить работу.
Дополнительно мы лепили веник из веточек деревьев.
Завершение занятия
- Ну вот, как хорошо мы с тобой поиграли. А сейчас мне пора. Завтра я приду к тебе снова, и мы еще поиграем! Пока!
Начало занятия
Возьмите фигурки козы и козла (игрушки, перчаточные или пальчиковые куклы, изображения козы и козла) и скажите:
- Привет, малыш! А вот и я. Как здорово мы вчера поиграли! Ты узнал, что я кушаю и кого боюсь. Чтобы нам было ещё веселее играть, я пригласила своего друга козла.
Загадки (развитие речи, памяти и мышления)
- А теперь отгадай наши загадки:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ... (Коза.)
Я видел когда-то,
Я видел, ребята,
Как дедушка с внуком
Бежали куда-то.
Спешили куда-то,
Трусили куда-то –
И дед бородатый,
И внук бородатый!
Легко догадается даже ребёнок,
Что это бежали .... и ... (Козёл и козлёнок.)
«Жил был у бабушки серенький козлик» (творческое развитие + мелкая моторика)
Приготовим бумагу с контуром козла (можно взять из интернета), листы двусторонней цветной бумаги черного, серого, красного, синего, зелёного, жёлтого цветов и клей-карандаш. Из серой бумаги лучше заранее вырезать части тела животного. Следует помнить, чем меньше ребёнок, тем меньше частей. Далее просим ребёнка покормить козлика травкой. Показываем ему, как можно отрывать от листа бумаги маленькие кусочки-травинки. Когда ребенок нарвет достаточно бумаги, или вы заметите, что он устал, можно провести физминутку, а потом продолжить работу. Перемешайте в мисочке его и свою траву и покажите, как нанести клей на изображение козлика и приклеить к нему траву. Далее предлагаем ребёнку самостоятельно нарезать или нарезаем сами, заранее приготовленные полоски синей и жёлтой бумаги. После предложите ребёнку смять каждый кусочек и приклеить так, чтобы получилось солнышко, небо. Изображение курочки не должно быть большим – достаточно будет листа формата А5 (половина стандартного альбомного листа), иначе у малыша не хватит терпения, чтобы закончить работу.
- Вот какой красивый и нарядный козлик у нас получился.
Физминутка «Козлик»
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Стихи со звукоподражанием (развитие речи)
«Скоро лютые морозы.
Дайте шерсть на шапку, козы».
«Нет, ребята, ме-ме-ме,
Шерсть нужна самим к зиме».
Танец (музыкальное развитие)
Танцуем с ребенком под песню «Жил был у бабушки серенький козлик», в первом куплете ребенок - козлик повторяет разные движения за мамой, затем меняемся ролями, и вы повторяете движения за малышом. Можно просто потанцевать, как вам захочется и подпевать.
«Запомни и расскажи» (развитие речи и памяти)
- Вот как мы хорошо потанцевали. Наверное, ты и сказку о волке и семерых козлятах забыл. Давай вспоминать вместе.
Помогаем ребенку рассказать сказку, выкладывая перед ним персонажей сказки в нужной последовательности и подсказывая при необходимости.
Завершение занятия
- Ты молодец! Ах, как здорово ты сказку рассказываешь. А сейчас козлику и козе пора идти, но завтра они обязательно вернутся!
Начало занятия
Возьмите фигурки козы и козла (игрушка, перчаточная или пальчиковая кукла, изображения козы и козла) и скажите:
- Привет, малыш! Как мы рады тебя видеть! Мы с тобой поиграли с мамой козой и папой козлом. А знаешь, как называются их детки? Правильно, козлята.
«Чьи детки» (развитие мышления)
- Козлята – это детки козы и козла. Давай поможем и другим деткам найти своих родителей.
Оптимальный вариант проведения игры – с фигурками животных. Если фигурок нет, то поиграйте с их изображениями (можно взять из интернета). Козлёнка кладем рядом с козой сами, показывая ребенку пример игры, а остальных малышей он раскладывает самостоятельно, стимулируем ребенка произносить названия «родителей» и деток и как они говорят.
Дополнительно я предложила карточки – задания по темам «Домашние животные» и «Овощи» (развитие мышления)
Назови одним словом
- Рассмотри внимательно картинки. Скажи, как их все вместе можно назвать одним или двумя словами.
Так как у меня довольно много различных предметных картинок, то мне ничего не пришлось искать дополнительно. Исходя из уровня развития ребёнка, нужно заранее продумать уровень сложности, последовательность подачи и подготовить карточки – задания.
Четвёртый лишний
- Рассмотри внимательно картинки. Какая картинка здесь лишняя? Почему? Подумай, как назвать одним словом остальные картинки.
Исходя из уровня развития ребёнка, нужно заранее продумать уровень сложности, последовательность подачи и подготовить карточки – задания.
Стихотворение А. Барто «Козлёнок» (развитие речи)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Мы выучили наизусть.
Физминутка «Козлята» (физическое развитие)
Выполняем движения согласно текста.
Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу.
Ой, как весело козлятам на лугу.
И щипать зеленую Травку - мураву.
Ах, какая сладкая Травка - мурава.
Ме-ме-ме-ме.
И на травке, на муравке
Хорошо им скакать
И друг друга рожками
Пободать, пободать. Ме-е-е!
- Козленок, а почему ты один, а где твоя мама?
Прыгал козлик по лугу,
По цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
- Поможем козлятам найти мам?
«Козлята ищут маму»
- Помоги козлятам найти своих мам – проведи пальчиком по пунктирным дорожкам, а потом обведи карандашом (можно фломастерами, пальчиковыми красками, мелками)
Я рисовала сама, хотя подобные задания есть в интернете.
«Козлёнок идёт домой»
- Проверь, у всех ли козлят есть свои домики, чтобы спрятаться от волка. Соедини линией козлят и их домики.
Я рисовала сама, хотя подобные задания есть в интернете.
«Любимая еда козлят» (мелкая моторика)
- Козлята проголодались. Сначала проведи пальчиком по дорожкам (пунктирным линиям) и узнай, что хотят кушать малыши. Потом аккуратно обведи карандашом дорожки козлят.
Я рисовала сама, хотя подобные задания есть в интернете.
- Козлята говорят тебе «спасибо» за вкусный обед и приглашают погулять вместе с ними на лужайке.
«Маленькие козлята» (физическое развитие)
Расположите на маршруте небольшие препятствия – например, диванные подушки, или свёрнутые валиком полотенца – ориентируйтесь на способности вашего ребёнка. Теперь пусть малыш скачет и резвится, изображая маленького козлёнка. Можно натянуть ленточку и постепенно поднимать её. Какой козлёнок прыгнет выше других. Можно обыграть сказку, положив по пол полотенце (яму). Кто перепрыгнет через яму и не упадёт?
«Козлёнок» (рисование+ мелкая моторика)
Достаём лист с контуром козлёнка (можно найти в интернете), краски, кисточка, непроливайка.
- Вот, какой ты молодец! Так хорошо умеешь прыгать, как настоящий козлёнок! А знаешь ли ты, что, как и мама с папой маленькие козлята тоже покрыты шёрсткой красивой и мягкой. Она бывает коричневого, чёрного и белого цвета. Давай нарисуем нашему козлёнку красивую, мягкую и тёплую шерстку. Карандашом соедини все точки. Красками раскрась картинку.
Завершение занятия
- Молодец! Вот сколько интересного мы уже узнали о маме козе и её семье. А теперь им пора уходить. Пока!
Последовательности.
Продолжи ряд.
Разложи по размеру
(от большего к меньшему, от самого маленького до самого большого)
Собери картинку.
Разрежьте картинку на части, учитывая возраст и уровень развития ребёнка.
Посчитай и исправь.
Посчитай количество козлят в каждом ряду и доклей ещё, чтобы количество в каждом ряду соответствовало цифре.
Внимательно посмотри на картинку и найди двух одинаковых козлят.
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Спасибо за ваш труд. Сегодня
Спасибо за ваш труд. Сегодня пройдет день 1 ый
"Волк и семеро козлят"
Супер!!! Мама молодец!!!
Просто отличное занятие!
Просто отличное занятие! Такое насыщенное, такое подготовленное!
Спасибо за участие!
нарисовать сказку про семиро козлят
ярисую сказку семиро козлят
Азбука Ума, заметьте! Этот
Азбука Ума, заметьте! Этот комментарий!
МНЕ НРАВИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отвечайте на этот комментарий!ПРИВЕТ САЙТ СУПЕР
♥♥♥
ПРИВЕТ САЙТ СУПЕР
♥♥♥
Добавить комментарий