Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Реальная история: мой ребенок дислексик.

Реальная история. Обычная белорусская семья. Исповедь мамы

Мой ребенок - дислексик…

Как мы пришли к этому диагнозу? Сложно… и долго…  с долей удачи и везения.

Беременность протекала легко. Дочка родилась в срок. Роды были прекрасными. Вторыми, легкими, самостоятельными, недолгими. Выписались мы быстро, без вопросов и уже через 5 дней были со всей семьей дома.

Дочка в детстве ничем особым не болела: простуды, один раз бронхит, ветрянка. В общем - стандартный набор, как и у всех детей. Веселая, своенравная, справедливая, умеет договариваться и с ней можно договориться. Живчик и оптимист.

Как и большинство детей: вовремя улыбнулась, вовремя перевернулась, ползала, пошла в 1 год и 1 месяц. Лепетала, заговорила, сначала смешно коверкала слова: "Аптека - тека", "Скорая помощь - посень". Речь была в норме и развивалась согласно "стандартизированному" графику развития речи.

Мое Солнышко ничем не отличалась от своих сверстников ни в песочнице, ни на прогулках, ни в начальной группе детского сада.

Это я рассказываю к тому, что дислексией может страдать совершенно здоровый ребенок, в благополучной семье, в которой нет наследственной дислексии, не было сложностей при беременности и родах, а малышке уделялись внимание и любовь.

Дочь подросла. Были "звоночки", на которые я тогда не обращала внимания… Но и как обратишь? Такие вещи могут быть свойственны любому ребенку.

Во-первых, книги мы не любили: не читали, не рассматривали, читать не давали, книги из рук вырывали и закрывали. Во-вторых - стихи на детские утренники нам учить не давали, это было бесполезно - рифма нам не давалась, хоть убейся. Слова в стихах заменялись на подобные, похожие по смыслу, но не те, которые нужны.

Мы стали учить алфавит. Букву "Е" заглавную запоминали полгода, строчную даже и не брались запоминать, "П" и "Т" путаем до сих пор. Соединять буквы в слоги и складывать из них слова - было пыткой для ребенка и для мамы. Я злилась, кричала, ругала, потом жалела, откладывала букварь до лучших времен, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Изучая цифры наблюдала в глаза ребенка отсутствие взаимосвязи между количеством палочек и цифрой. Вплоть до середины первого класса дочка считала цифры в числовом ряду, чтобы написать нужную.

В остальном - дочь - отличный ребенок. Очень общительная, любопытная, творческая. Из бумаги может придумать игру за 5 минут и вовлечь в нее всех детей вокруг. Легко находит общий язык со взрослыми. Организовывает пространство под любую свою игру, может самозаниматься хоть весь день и если игрушек рядом нет - придумает и смастерит их сама.

В 6 лет в школу мы не пошли, остались еще год в детском саду, посещали занятия по подготовке к школе. Педагоги ее хвалили… за любознательность, за старание, но не за успехи.

О том что мой ребенок дислексик,  еще не знала. Педагоги детского сада не сказали, уверена, что они слово "дислексия" слышали последний раз в институте, и там же его и забыли. Нет у нас в стране дислексиков и проблемы такой нет "дислексии"…

Понимание того, что с ребенком что-то не так пришло в середине 1 класса, когда на очередном тесте "на скорость" чтения мы остались на том же уровне - 6 слов в минуту. Чтение нам не давалось, домашние тексты читали больше часа. И я опять злилась, кричала, ругала, потом жалела. Но отложить учебу, как в детстве уже не могла.

Проблемы были с математикой, чтением, письмом…  Мне было плохо, но я знала, что моему ребенку еще хуже. На вопрос "Какой твой любимый предмет в школе?", она уверенно отвечала - РИСОВАНИЕ. Очень творческий ребенок.

Что не так? Что не так с моим солнышком, позитивчиком, умничкой? Что? Куда податься? У кого спросить? Что делать? Понятно же, что нужно помочь ребенку. Интернет, друзья, родственники, учителя... В один момент мне сказали, "а может это "дислексия", очень похоже - сходи к логопеду в поликлинику".

Мы пошли, нам поставили диагноз: "недообследованный ребенок" + "дислексия". Нам повезло, потому что многим недообследованным детям ставят диагноз - "лентяй и дурак".

Жить стало легче. Осознание того, что в этой проблеме мой ребенок не виноват, помогает нам понимать друг друга. Поиск информации и других способов обучения помогает нам в учебе. Я понимаю, что нам будет сложно, но уверена, что все возможно. 


Есть что сказать? Пишите в комментариях.

 

А еще больше информации про ДИСЛЕКСИЮ и как с ней жить, мы собираем вот тут:

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer