Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Музыкальные занятия от Ирины Романовой. Занятие первое "Веселое"

Сензитивный период для развития музыкальных способностей ребенка – между 2 и 3 годами. Неслучайно же знаменитый Масару Ибуки писал «после трех уже поздно»! Естественно, далеко не каждая мама ставит перед собой цель вырастить музыкального гения. Не стремилась к этому и я, когда всерьез увлеклась музыкальными занятиями с малышом. Моей целью было прежде всего развитие слуха и ритма у сына. Психологи установили, что между такими качествами характера ребенка как умением слушать, внимательностью, что еще более интересно грамотностью ребенка и занятиями музыкой существует взаимосвязь. Известно, что Пифагор видел связь между математикой и музыкой.

Итак, очевидно, что музыка в жизни ребенка – просто неотъемлемый атрибут его воспитания. Тут возникает проблема. Что делать, если мама плохо поет, если нет дома фортепиано, заменить все это только магнитофоном вряд ли хорошая идея. Вот почему я активно стала искать способы музыкального развития малыша и натолкнулась на методику Т. Э. Тютюнниковой. Я заказала ее материалы и стала импровизировать, т.к. импровизация – основная цель не только методики Тютюнниковой, но и в целом всей нашей жизни.

Большой интерес у меня вызвали также диски Е. Железновой. Некоторые из ее музыкальных игр я очень активно использовала во время занятий с Костей.

Занятия, которые у меня получились с малышом, можно условно разделить на три большие группы:

1)      развитие ритма и слуха;

2)      развитие пластики и координации движений;

3)      творческое и речевое музицирование.

Для занятий Вам потребуется купить в магазине детский барабан, ксилофон, колокольчик и треугольник. Остальные инструменты можно сделать из подручного материала.

Итак, Занятие № 1 «Веселое»

Развитие ритма и слуха

1)        Вначале стоит напомнить малышу, что у его папы есть инструменты: молоток, пила и т.д. Спрашиваем малыша, зачем папе нужны эти  инструменты. Потом предлагаем ему постучать молоточком и спрашиваем, какой звук издает инструмент молоток: громкий. Можно прошуршать наждачной бумагой. Кажется, что кто-то скребется. Спрашиваем: а какие игрушки могут издавать звуки: погремушка, свисток.

2)        Приносим волшебный музыкальный мешочек. Рассказываем малышу, что в нем тоже лежат инструменты, но они волшебные – музыкальные. Показываем малышу различные музыкальные инструменты (один за другим). Показываем, как на них играть:

·         барабан с палочками;

·         дудочка;

·         колокольчик;

·         металлофон.

·         ложки;

·         бубен.

Даем ему время наиграться с ними.

3)        Рассказываем малышу сказку о веселом старичке (Вам потребуется игрушка гномика – у нас был резиновый гномик).

Стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок»

Жил на свете старичок
Маленького роста
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
   
«Ха-ха-ха              (ударяем палочкой по сделанным заранее «литаврам» - три пластиковые                                 бутылки из-под минералки, связанные веревочкой)
 Да хе-хе-хе,         (стучим по картонной коробке)
 Хи-хи-хи             (трещотка – у нас были металлические детские счеты)
 Да бух-бух!          (ударяем игрушечным молоточком в барабан)
 Бу-бу-бу               (подносим ко рту какую-нибудь бутылочку с узким горлышком)
 Да бе-бе-бе,         (стучим палочкой по пластиковым крышкам)
 Динь-динь-динь  (звеним в колокольчик)
 Да трюх-трюх!»  (стаканчик, наполненный рисом)
 
Раз, увидя паука, (указательным и средним пальцем правой руки «ползем» по левой,                                вздрагиваем и встряхиваем руку)
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи            (трещотка – у нас были металлические детские счеты)
Да ха-ха-ха,          (ударяем палочкой по сделанным заранее «литаврам» - три пластиковые                                бутылки из-под минералки, связанные веревочкой)
Хо-хо-хо               (трясем бусами, сделанными из скорлупы грецких орехов)
Да гуль-гуль!        (играем на ксилофоне)
 Ги-ги-ги               (деревянные ложки)
 Да га-га-га,          (водим палочкой по деревянной расческе)
 Го-го-го                (ударяем по стеклянному стакану)
 Да буль-буль!»    (бросаем камешки в тазик с водой)
 
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
 «Гы-гы-гы        (на пластиковый стаканчик из-под йогурта одеваем резинку и дергаем за нее)
  Да гу-гу-гу         (играем на дудочке)
  Го-го-го              (ударяем по стеклянному стакану) 
  Да бах-бах!         (ударяем одной железной тарелкой о другую)
  Ой, ребята,
  Не могу!
  Ой, ребята,
  Ах, ах!»               (звеним в треугольник)

 

Развитие пластики и координации движений

У Е. Железновой есть замечательный диск «Веселая гимнастика». Его можно легко найти и скачать в Интернете. На диске есть несколько тематических подборок. Косте очень нравились упражнения из серии «В лесу». На диске даются четкие инструкции, как выполнять соответствующее упражнение. Для того, чтобы между упражнениями была логическая связь, я добавляла стихи:

Например, упражнение 2 называется «Цапля и лягушата».

Я начинала квакать, а потом квакающим голосом цитировала:

Чьи там крики из пруда?
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, просто-ква-ши,
Надоела нам вода! (И. Токмакова)

Упражнение «Ежики»

Перед упражнением сделайте малышу маленький массаж:

Вот свернулся еж в клубок,           (пальчики сжаты в кулак)
Потому что он продрог,                  (указательным пальцем другой руки касаемся кулачка)
Лучик ежика коснулся,                   (пальчики постепенно разгибаются)
Ежик сладко потянулся

Ну а теперь можно и поползать под музыку как ежики.

 

Творческое и речевое музицирование

Такое веселое занятие обязательно должно закончиться веселым праздником. Накрываем детский игрушечный столик праздничной скатертью, сажаем на стульчик именинника – плюшевого Мишку, кладем перед ним цифры от 1 до 10. На именинника можно надеть колпачок именинника.

Включаем музыку Хачатурян «День рождения» и предлагаем малышу послушать мелодию и понять, какое настроение у мишки, о чем он думает (ждет гостей, а их нет, волнуется)

Декламируем стихотворение.

В. Степанов «День рождения Мишутки»

В день рожденья к Мишке-другу
шли зверята друг за другом.
Первый – Зайка ловкий
Пришел с пучком морковки (игрушка зайчика и морковка)
Второй – лиса Соседка
С малиновой конфеткой.
Третий – толстый бурундук.
Он принес орех фундук. И т.д.

 

Все звери рассаживаются за стол перед ними раскладываются порядковые номера, кто за кем шел. Организуется веселое чаепитие.

Гости могут потанцевать под Вальс или Камаринскую Чайковского из Детского альбома.

 

Комментарии

Аватар пользователя Азбука Ума

Ира, спасибо за занятие!

Все так гармонично. Уверена, что деткам будет интересно. Обязательно попробую со своими девочками.  

Аватар пользователя Konstanta

Галя,

спасибо за оказанное доверие! Мне очень приятно увидеть свое занятие в твоем блоге. Пречитала его, вспомнила, как мы все это с Коськой делали, и захотелось еще что-нибудь сочинить.

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer