Добрый день! Меня зовут Анастасия, а в сети просто Мама Настя. У меня двое замечательных деток: сын и дочка с разницей ровно в два года. Сынуля активный, подвижный, просто копия своего папы: ему все и везде интересно. А младшая - моя копия. Настоящая маленькая леди, но не менее любознательна. Я их очень люблю и хочу дать им все самое лучшее. И тема раннего развития детей мне очень интересна, потому что я понимаю ценность и важность времени, проведенного вместе с детьми в их нежном возрасте.
Галину я знаю очень и очень давно, мы вместе учились в школе. Но хоть кажется, что я знаю о ней все, на тему раннего развития захотелось пообщаться подробнее. Поскольку это может быть интересно не только мне, но и читателям, мы публикуем наше маленькое дружеское интервью.
- Когда у тебя возникло желание заниматься своими детками не так, как большинство? Что тебя на это натолкнуло?
- Надо сказать, что во время беременности я читала мамские журналы про беременность и деток. В них очень много говорилось про раннее развитие ребенка. Эта мысль очень глубоко и прочно засела у меня в голове, поэтому, когда родилась моя старшая дочь, я готовила для нее картинки, развешивала их по стенкам, покупала развивающие игрушки. Благо дочка любила поспать и времени у меня хватало. Но эти занятия систематическими не стали, пыл быстро угас, потому что какие результаты можно увидеть у 6ти месячного ребенка. Это уже потом, я поняла, что ничего не прошло даром!
Постоянно, систематически, придумывать разнообразные задания для занятий с ребенком меня вынудил, как это ни странно, сам ребенок. Катюша была "ручной девочкой", надолго меня не отпускала, ни с кем не оставалась и требовала постоянного внимания и игр, причем с моим самым непосредственным участием. Когда я приняла это как данность, обычные занятия, которые можно найти в журналах и книгах меня перестали устраивать. Моему творческому началу надо было найти выход. Так и появились наши тематические занятия. Они пришлись по вкусу и мне, и малышке.
- Почему не устраивали задания в традиционных журналах и т.п. литературе? Что тебе не нравилось, чего не хватало?
- Они были какими-то "сухими", без души. Особенно для старших деток от 3х лет. С самыми простыми занятиями из книжек Катюша справлялась за 5 секунд. Потом я заметила, что эти занятия повторяются из книги в книгу.
Хотелось дать больше. Чтобы игра развивала не только мелкую моторику, но и воображение. Потом мне пришла в голову мысль, что можно сделать занятия на определенную тему, постепенно раскрывая ее для ребенка.
- Но всё же какая-то литература тебе нравится? Где-то черпаешь вдохновение? Когда и при каких условиях чаще всего тебе придумываются задания и занятия?
- У меня много книг по развитию ребенка, постоянно их покупаю. К тому же я постоянно читаю блоги мам, сайты, посвященные развитию детей. Но я предпочитаю брать не результат, а технику. Т.е. я прочитала про поделку с солью, отметила для себя технику работы, насколько она сложна для ребенка, и творчески ее переработала под ту тему, которую мы в данный момент проходим.
Последнее время стала замечать, что появляются авторские техники и идеи. Как это ни банально - идеи приходят во сне.
- Здорово! И, я думаю, совсем не банально). Считаешь ли ты, что любой ребенок уникален и таит в себе огромные способности к тому или иному, и что нужно просто найти в нем ту изюминку и помочь ему раскрыться?
- Я убедилась в том, что каждый ребенок уникален! Мои дочки абсолютно не похожи друг на друга. То, что легко дается одной, у второй на это же тратится в два раза больше времени. То, что интересует одну, абсолютно не занимает другую. Да и подходы к развивающим играм для них нужны разные.
Во время игр я подмечаю особенности своих деток и корректирую подачу информации для одной и для другой. Но для меня самое ценное в занятиях - это время, которое мы проводим всей семьей.
Я уверена, что в каждом ребенке можно найти его изюминку и на это способна только мать. Потому что она любит своего ребенка таким, какой он есть. Для нее - он самый лучший, его достижения - это его личные достижения по сравнению с самим собой, а не с соседским ребенком и только эти достижения существенны! И я уверена, что если поддерживать ребенка в его успехах, то они перерастут в настоящий талант.
- Что тебе запомнилось из твоего детства в плане обучения, образования (дома, дет. сад)? Что бы ты хотела перенести из этого своим детям (или, возможно, уже перенесла), а что бы категорически не применяла?
- Мои самые любимые воспоминания с детства, это когда мне никто из взрослых не мешал строить замки, домики из песка, а из глины делать посудку: тарелочки, ложки, чашки. И не беда, если прошел дождь и все смыл. На следующий день можно начать новую игру с новыми фантазиями!
Обучение в детском саду и школе я не помню. Наверное, было все стандартно и неинтересно. Вот и я не хочу стандартности в обучении своих деток.
- Как ты относишься к современным развивающим мультикам? Считаешь ли ты их наличие несомненным плюсом для наших детей по сравнению с нашим детством?
Я показываю детям развивающие мультики, но все равно фильтрую их через себя. Они помогают деткам в красочной форме и подаче получить знания. Катюша, например, освоила порядковый счет. Но развивающие мультики в своей сущности однобоки. Они чаще всего апеллируют к логике, математике, мышлению. А наши любимые советские мультики учили доброте, сопереживанию, трудолюбию. Т.е. ЧУВСТВАМ. А в американских мультиках я их не нахожу.
- Согласна, но считаю, что они прекрасно взаимодополняют друг друга. Про американские полностью согласна. Редко когда попадаются действительно достойные вещи.
Как ты относишься к музыке в образовании? Каковой считаешь её роль? Как часто пользуешься ею? Мои дети , например, много слушают музыки, которую мы тщательно фильтруем. Предпочтение отдается, кроме детских песен, классике, песням и композициям из старых кинофильмов, сказок. Как у вас с этим?
- Музыка - это самое мощное средство для развития ребенка. Музыка окутывает ребенка с первых дней его жизни, развивая слух, воображение, чувства. И нет ей аналогов. Мы слушаем детские песенки, классику для детей, а любимое занятие папы, когда мамы нету дома - танцевать с дочками. Хотя я предпочитаю не магнитофон включать, а сама петь. Теперь мы поем стройным хором! Даже София не выговаривая слова, пытается что-то петь. Так потешно получается.
- Да! Я тоже помню как забавно и одновременно мило выглядело "пение" моей неговорящей малышки)))
Как ты относишься к компьютерным играм? Имею ввиду не стрелялки-догонялки, а выполнение разных заданий на логику, мышление, игры для малышей.
- Мы пока в компьютерные игры не играем. Я считаю, что если к телевизору добавить еще и компьютер, то это будет большая нагрузка на зрение.Да нас это пока и не интересует. Я предлагаю выбор: или игра, или телевизор.
Но знаю, что есть много очень замечательных и развивающих игр в Интернете. Но сама лично предпочитаю делать игру в бумажном варианте и самой заниматься с девочками. Не хочу, чтобы общение с компьютером заменило им мое общение. По этой же причине не пользуюсь аудиокнигами и говорящими сказками.
- Согласна! Я тоже отдаю предпочтение живому общению, но ввиду того, что современных реалий не избежать и сейчас любой должен уметь работать на компьютере, немного знакомлю сына с ним)
Нужно ли детей водить в театры, музеи, выставки? С какого возраста или как понять, что ребенок готов к этим мероприятиям? Что из предложенного у нас в Республике (Минске) тебе нравится?
- Водить детей в теартры, музеи, выставки не можно, а нужно! В них в концентрированной форме рассказывается и показывается о событиях, предметах и явлениях. Даже если малыш не понимает что ему показывают, у него все равно это откладывается в памяти. Проверено мной на детках и не раз! Катя частенько мне говорит: "Мам, а помнишь мы видели похожее в музее?"
Но я считаю, что надо ориентироваться на ребенка, его способность проявлять и удерживать интерес. Софию в театр я бы пока не повела однозначно, потому что через 5 минут она устремиться к сцене помогать актерам! И ничто и никто не сможет ее от этого удержать.
Я люблю выставки, которые проходят в доме природы в Минске, цирк, ТЮЗ, зоопарк.
Что ты знаешь об "особенных" детках? Как относишься к ним? Чем бы ты могла помочь (если могла бы)?
- По поводу "особенных" деток - вопрос очень тяжелый, потому что чувств он у меня вызывает массу и не самых радужных. Я жалею тех родителей, для которых такие детки - горе. Я преклоняюсь перед родителями, для которых такие детки - счастье!
У меня есть "особенный" троюродный брат. Я его никогда не видела, потому что он живет с мамой в Москве и практически не покидает пределы квартиры. Врачи ему давали только 3 месяца жизни. Сейчас ему 18 лет. Он разговаривает, обладает навыками самообслуживания, помогает маме по дому, освоил компьютер. Но! Каких нечеловеческих усилий это стоило его матери. Я искренне желаю им здоровья.
- Почему решила создать свой сайт??
- Сайт - это выход моей творческой энергии, без него я бы захлебнулась. Он создавался для того, чтобы найти единомышленников на тему раннего развиятия детей, поделиться своими взглядами на воспитание и занятий с ребенком.
Спасибо, Галя, за обстоятельные ответы!
P.S. Спасибо, Настя, за обстоятельные вопросы!
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Прочитала с интересом.
Прочитала с интересом. Спасибо, девочки! Зацепила фраза: "когда мне никто из взрослых не мешал строить замки". Действительно, это очень важно - нащупать тонкую грань между развитием ребёнка и не-вторжением в его внутренний мир.
Спасибо, Ольга!
Спасибо, Ольга!
Это действительно очень важно для ребенка, выразить себя в своем творчестве.
Спасибо моим родителям, которые дали мне такую возможность, ярче и богаче, чем мои вымышленные детские миры и фантазии ничего не существует. До сих пор умею жизнь "раскрасить" яркими красками в своем воображении.
И Вам спасибо, что прочли)
И Вам спасибо, что прочли) Значит не зря старались)
А на фото кто: Настя или
А на фото кто: Настя или Галина?
Это Настя со своими детками.
Это Настя со своими детками. А я на главной странице сверху с дочкой обнимаюсь, а вторая у меня под сердечком шевелится и принимает непосредственное участи в фотосъемке и обнимашках.
Спасибо, Галюня, за статейку
Спасибо, Галюня, за статейку и готовься морально к более серьёзному разговору на тему школьного обучения.....
О! Мне есть что сказать!
О! Мне есть что сказать! Точнее, написать...
Спасибо за интервью! Было бы
Спасибо за интервью! Было бы интересно продолжить тему школьного обучения также. Для меня актуален вопрос: моему Сашке 5 лет, он быстро схватывает любой материал, легко обучается, но в силу своей гиперактивности неусидчив. Поэтому назревает вопрос - отдавать или не отдавать в школу. Хочу также поблагодарить Галю за порекомендованную мне когда-то книгу по детской философии: читаем, обсуждаем, учимся, бывает всплакнем даже! ))))
Аня, я рада, что книга
Аня, я рада, что книга пригодилась. А про образование обязательно поговорим. Сейчас - это наиболее актуальный вопрос.
Интересное интервью!
Очень интересное интервью у вас получилось! Я тоже считаю, что в саду и школе все стандартно и однообразно, сложно чем-то зацепить ребенка, заинтересовать. Только родители, постоянно принимающие участие в жизни малыша, занимающиеся с ним, смогут найти такой подход к нему, который обеспечит наилучшее усвоение материала.Но самое главное, что только они могут принимать ребенка таким, какой он есть и не станут постоянно сравнивать с другими, формируя комплекс неполноценности.
Спасибо, Елена!
Спасибо, Елена!
Я с Вами согласна, что целиком и полностью ответственность за образование детей лежит на родителях. В школе все стандартизированно, все равны. Да и кто будет рассматривать в ребенке личность? У учителя из 30 человек.
Я уверена, что если получать совместное удовольствие от занятий и игр, то можно горы свернуть с малышом!
Добавить комментарий