Чтобы понять вместе с ребенком, почему грамотность, чтение и книги так важны, обратимся к истории.
Сразу оговорюсь, все, что будет происходить на страничках «Азбуки ума» в процессе изучения темы «ДЕТЯМ о КНИГЕ», не претендует на научную значимость или историческую достоверность. Все происходящее можно оценивать как познавательный материал, который придуман и воплощен в жизнь исключительно для развития ребенка. Это будет скорее развлекательно, чем научно. Хорошо?
Итак:
Почему же современная книга – уникальный предмет? Почему письменность так важна в нашей жизни? Как это понять ребенку?
Сперва, мы с Катюшей, папой, дедушкой, бабушкой и тетей сыграли в одну очень классную игру из нашего детства. «Испорченный телефон» называется. Помните? Почему именно в эту игру?
Давайте по порядку: сначала письменности не было, никакой. Но тексты и сообщения передавать надо было как-то. Если вдруг один вождь решал пожелать доброго здравия другому вождю, который жил очень-очень далеко, это было настоящей проблемой! Он не мог написать это, не мог изобразить. Люди в то время письменности еще не придумали!
Какой был выход? Конечно же позвать к себе специального человека-книгу и заставить его выучить текст пожелания наизусть J. А если другой вождь жил далеко, то послание передавалось от человека-книги к человеку-книге и так по цепочке… Хорошо, если послание в конце концов было дружелюбным, а то и до ругани между племенами не далеко!
Я рассказала дочке эту историю. Катюша услышала, но не прочувствовала… На помощь пришла игра «Испорченный телефон». Главное, чтобы ребенок был одним из передаточных звеньев, тогда он поймет как искажается текст. Помните? Говорите предложение на ушко соседу, тот своему соседу, этот своему и т.д. Предложение говорят один раз, на ушко и быстро. Как только сообщение доходит до крайнего игрока, он громко сообщает услышанное. А затем первый игрок говорит исходное предложение.
Сколько же было смеха, мы играли в «телефон» много раз и всякий раз то, что было изначально, так или иначе, искажалось в конце.
Катюша поняла, что устная речь может искажаться и неправильно передаваться. Человек-книга – это интересно, но не надежно… Завтра попробуем что-то другое...
Смотрите также:
ДЕТЯМ о КНИГЕ: история письменности в играх. Часть 1
![]() |
ТОП-10: креативных книжных идей или как привить ребенку любовь к чтению. (много фото)Как привить любовь малыша к книгам? Окружите ребенка книгами! Пусть книги станут важной частью его жизни. В этом хит-параде Вы найдете не только обычные книги, которые можно купить в магазине, но и необычные, очень необычные и просто впечатляющие. Предлагаю Вашему вниманию подборку креативных, необычных идей, главным героем в которых выступает КНИГА. |
![]() |
ДЕТЯМ о КНИГЕ: история письменности в играх. Часть 1Чтобы понять вместе с ребенком, почему грамотность, чтение и книги так важны, обратимся к истории. Так почему же современная книга – уникальный предмет? Почему письменность так важна в нашей жизни? Как это понять ребенку? ПОИГРАЕМ и УЗНАЕМ! |
![]() |
ДЕТЯМ о КНИГЕ: история письменности в играх. Часть 2Поговорим с ребенком про Историю? Нет! Поиграем! Для передачи сообщений люди использовали то, что было у них под рукой. Например? Например веточки и веревочки. Так появилось КИПУ. |
![]() |
ДЕТЯМ о КНИГЕ: история письменности в играх. Часть 3Мы долго думали-думали, думали-думали... даже превратились в древних людей, чтобы думать как они. И придумали! А что если то, что мы хотели бы написать - НАРИСОВАТЬ! Ведь было изобразительное письмо, наскальная живопись, передача информации изображениями. |
![]() |
История книгиПролдолжаем занятия с малышами по теме "ДЕТЯМ о КНИГАХ". Мы уже играли в древнюю письменность с дочками. А сегодня предлагаю посмотреть вместе с малышами видеофильм об истории книги. |
![]() |
Как мы делали бумагу своими рукамиМАТЕРИАЛЫ:
- салфетки (туалетная бумага), вода, клей ПВА, тонкая сетка (ткань), поднос, пеленка, утюг.
|
![]() |
Как делают бумагу?Мы уже пробовали сделать сами бумагу и у нас это здорово получилось! А в этот раз я поискала в интернете видео, которое наглядно бы продемонстрировало детям этот процесс в промышленных масштабах. |
![]() |
Как печатают книги? ВидеоВ рамках изучения темы "ДЕТЯМ о КНИГЕ" мы продолжили с дочками наши развивающие занятия. Книги можно сделать самому, а можно купить в магазине. Мне нравится, как новая книга пахнет, как склеены ее страницы. Берешь в руки и понимаешь, что она только твоя, ее до этого в руках так бережно никто не держал... Мне хочется, чтобы любовь к книге воспиталась и в моих детках. Посмотрим, как же делаются сами книги... |
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer
Комментарии
Замечательно занятие! Ждем с
Замечательно занятие! Ждем с нетерпением новых!
Сегодня будут :)
Сегодня будут :)
Добавить комментарий