Slideshow 1 Slideshow 2

Вы здесь

Тематический день «Правила дорожного движения для малышей»

   

ПОДГОТОВКА:

Для проведения тематического дня мне понадобилось:

  1. Распечатанные на цветном принтере дорожные знаки. Их можно скачать здесь. Я разместила по 4 штуки на листе А4. Получилось всего 4 листа. Вырезала и приклеила двусторонний скотч на обороте.
  2. Сделала карточки с этими же знаками. 2 комплекта по 16  шт. на листе А4. Для того чтобы младшая дочка карточки не смяла и не съела, я обернула их прозрачным скотчем. Так надежнее.
  3. Приготовила «зебру». Для этого нарисовала черной гуашью толстые полоски на обоях. Мне в этом помогала София. Она тоже с увлечением отнеслась к подготовке тематического дня.
  4. Нашла цветной картон 3 цветов: красного, желтого и зеленого, для изучения сигналов светофора.
  5. Вместе с мужем нарисовали настольную игру «город». Совместное творчество сближает не только детей и родителей!  В игре много дорог, на которых есть разметка и пешеходные переходы. Из зданий: школа, дома, больница, ресторан, заправка. Есть детская площадка, клумбы с цветами, футбольное поле, автобусные остановки.  На дорогах встречаются знаки, которые регулируют движение.
  6. Для творческого занятия нашли в Интернете отличную разукрашку Зебры. Подготовила 4 экземпляра. Вдруг девчонки разойдутся в своем творчестве!
  7. В качестве приза и вкусностей, закупила конфеты 3х цветов, как у светофора. Каждому заготовилось по комплекту.

 

(Если понравилась раскраска - нажмите на картинку, чтобы увеличить и сохранить)

Итак, наш день!

С утра, сразу после завтрака, папа с девочками отправился смотреть мультфильм, я стала готовить для них сюрприз: устроила целый «город» из прихожей.

На полу расстелила «пешеходный переход», который мы с Софией нарисовали на обоях накануне. Из мягкого паззла сделала «велодорожку», на которую установила самокат (чем очень порадовала дочек). Из полосок ткани «нанесла» разметку дороги, т.к. мы изучали направление движения. На «парковке» своего часа ждал автомобиль. Затем по стенам развесила дорожные знаки, которые соответствовали ситуации: у зебры «Нерегулируемый пешеходный переход», у велодорожки «Движение велосипедов» и «Движение пешеходов запрещено» и т.д.

Мультик закончился и мои родные гурьбой влетели в прихожую. Радости и удивлению не было предела! Играли долго, очень долго! Менялись ролями, рассматривали знаки, переходили. перебегали, прыгали на одной ноге и на двух по «зебре». Что мы изучали:

  1. Значение дорожных знаков. Подходили к каждому, я объясняла как называется знак, что он означает, где размещается и что надо делать, когда такой знак видишь перед собой.
  2. Правила перехода через «зебру». За руку с мамой. Не спешить. Смотреть внимательно: сначала налево, потом с середины дороги – направо. Тут кто-то был на машине, ехал по дороге и пропускал, а кто-то со мной переходил «дорогу».
  3. Потом девочки просто ездили на машинке и самокате по «дороге». А когда поворачивали за угол, их ждал «светофор». Я показывала карточки разного цвета и они выполняли соответствующие действия: стояли, готовились, ехали! Даже Софие удалось правильно выполнить все команды светофора!
  4. А потом подключился папа. Он был автобусом! Дети ждали его на остановке, а он их «забирал» и развозил по комнатам. Смеху было!
  5. Потом Катюша сама провела мне «ликбез» по дорожным знакам. Рассказывала все то, что я ей говорила ранее. Провели небольшую подвижную викторину: я называла дорожный знак, а девочки должны были его показать среди знаков, развешанных по стенкам. Малышка бегала за старшей сестрой и тыкала туда, куда и Катя.
  6. В итоге все получили сладкие конфеты, поели, раздобрели и стали собираться на улицу.

Следующим этапом тематического дня стала наша прогулка. Мы продумали такой маршрут, который включал бы в себя светофор, пешеходный переход, автобусную остановку и велодорожку (такая имеется около дома). Короче вышли в город, за пределы двора.

С погодой нам повезло! Для ноября было не очень холодно и дождя не передавали, поэтому мы пошли по большому кругу вокруг района. Катя обращала свое внимание на все дорожные знаки. Те что изучали утром, она сама называла, а те, что не знала – спрашивала значение. София просто с любопытством следила за нашим разговором.

По дороге нам попался светофор. В Минске сейчас практически все старые светофоры заменили на новые, светодиодные, которые отсчитывают оставшееся до переключения света время. Очень удобно ориентироваться! Рассмотрели, обсудили, удостоверились, что малышки хорошо усвоили урок и за руку перешли дорогу на зеленый свет.

Следующим важным пунктом, на котором я акцентировала внимание дочек, была посадка в трамвай с остановки, которая находится через проезжую часть. Т.к. нам часто приходится передвигаться на трамваях по городу, это было важной частью тематического дня. Мы дождались, когда прибудет трамвай и со стороны я рассказывала за действиями при посадке. Куда смотреть, когда идти, чего ожидать.

По дороге Катюша нашла рекламный щит, как нельзя лучше подходящий к нашему тематическому дню. Вот такая у нас в Минске социальная реклама...

Потом мы перешли дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Причем его наличие девочки искали сами, ориентируясь на знаки и разметку. Отлично погуляли по осеннему парку. Сейчас глубокая осень и не смотря на то, что выходной день в парке малолюдно, но много уток. Утки выпрыгивают из воды и готовы съесть прямо из рук весь хлеб. А зимой они еще и идут за тобой по дорожке, как собачки!

Возвращались домой вдоль велодорожки. Нашли знак «Автобусная остановка», а вскоре подъехал и сам автобус. Еще раз перешли дорогу, посмотрев налево, а затем и направо, уставшие но довольные пришли домой.

После обеда и сна мы продолжили закрепление материала. Теперь уже с помощью игры «город» и двойных карточек.

Сначала я предложила им поиграть в город. Мы населили его «жителями», которым необходимо было добраться из пункта «А» в пункт «Б». Машины развозили их, соблюдая требования дорожных знаков. Машинки останавливались перед пешеходным переходом и пропускали спешащих «жителей». А пешеходы переходили дорогу только по «зебре». В итоге зебр пришлось добавлять, потому что на некоторые участки попасть было не возможно, не «нарушив» ПДД.

Второй вариант игры с нарисованной картой, который мы испробовали: движение по руководству штурмана. Машинка ставилась на дорогу и ехала до ближайшего перекрестка. Затем штурман давал команды: «лево», «право» или «прямо». Путаницы было много, но мы справились. И ролями менялись, и направления повторили.

 Игра с карточками тоже пришлась по вкусу моим дочкам. Тем более, что можно играть и маленькой и большой.

Вариант игр для Софии: я раскладывала перед ней несколько карточек из одного набора, а затем показывала их же, но с другого набора и просила дать мне такую же из лежащих перед ней. Потом мы повторяли цвета: дай мне красную, дай синюю. И изучали фигуры: это круг, а это треугольник!

Вариант игр для Катюши: играли в «мемори». Собирали карточки по парам: переворачиваешь 2 любые, если одинаковые, то кладешь картинками вверх, если разные, то рубашкой. Еще вариант: мы отобрали 6 карточек, запомнили их.  Я прятала одну, когда Катя закрывала глаза, она должна была назвать ее.

Еще долго потом малышки рассматривали карточки, собирали и разбрасывали, пока я не позвала всех ужинать. На ужин я приготовила еще один сюрприз! Овощной салат в форме знака «Въезд запрещен!»

Перед сном, как впрочем и всегда, мы занялись творчеством. Я выдала дочкам краски и раскраску Зебры. Мы вспомнили, что по зебре  надо внимательно переходить дорогу, и что зебра черная в белую полоску, ну или наоборот…  

София очень любит рисовать красным цветом, что она и принялась делать, а Катюша, как взрослая, сначала стала правильно красить полоски в черно-белый цвет, но потом не удержалась, глядя на сестру, и разрисовала зебру всеми цветами радуги… Творчество удалось!

Вот и наш тематический день подошел к концу. Моей семье он понравился. Состоялось первоначальное. Осознанное знакомство с правилами дорожного движения. Что составляет основу безопасности поведения на дороге. У нас осталась настольная игра и карточки, которые мы будем изучать еще не один раз. И у нас есть еще один счастливый день, проведенный в кругу семьи.


Присоединяйтесь к нашему летнему "Календарю идей для взрослых и детей".

Будем благодарны за репост и сарафанное радио! Ссылки на соцсети есть в начале статьи под заголовком. Комментируйте, пожалуйста, это очень приятно, это источник вдохновения для авторов, когда статьи находят отклик.

А еще, делитесь своими летними идеями, забавами и находками в нашей группе "Вконтакте". Каждый месяц для участников будет разыгрываться приз от Интернет-магазина "Азбука Ума"

Комментарии

Аватар пользователя Мария (учимся играя)

Галина, прочитала ваш день с большим удовольствием! очень жизнено и так интересно! Здорово, что вся семья приняла участие в таких великолепных играх и срау применили все знания на практике!

Спасибо большое за участие в конкурсе.

Мария (учимся играя)

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо, Маша!

Было приятно поучаствовать в конкурсе. Тем более, что я давно хотела сделать нечто подобное, может и не собралась бы, а тут такой толчок!

Аватар пользователя Папа Максим

Овощной салат был просто супер!!! yes

(папа Максим)

Аватар пользователя Азбука Ума

Для нашего папы - все что угодно!

Аватар пользователя Гость

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо большое!

Аватар пользователя Ангелина

Галина, какой нужный для ребенка тематический денек! Так все интересно, даже папа участвовал не только в поедании салатика, но и в самом процессе изучения. Мне очень понравилась Ваша настольная игра.Так здорово!

Аватар пользователя Азбука Ума

Спасибо, Ангелина! Я рада, что наша тема пришлась Вам по вкусу. Буду рада, если Вы найдете для себя что-нибудь интересное и полезное.

Аватар пользователя http://olga0207.com

Давно уже обдумываю идею, как объяснить дочке правила дорожного движения. А тут уже готовое занятие. Беру в закладки.

Галина, Вы сами сайт делали?

Аватар пользователя Азбука Ума

Ольга, очень рада, что занятие понравилось. Буду счастлива, если пригодится.

Сайт делали мы с мужем на пару. Можно сказать ДА, сами.

Аватар пользователя http://olga0207.com

Я тоже делала сайт на Drupal - вот этот: http://olga-ekb.ru :)

Аватар пользователя Азбука Ума

Ольга! Отличный сайт. И тема меня волнующая...

Сегодня хочу найти время, чтобы все внимательно почитать. Не хочется наскоком.

Мне друпал нравится из-за своей гибкости, разнообразием шаблонов. И сайт уникальный можно сделать, и более серьезный: что-то среднее между блогом и сайтом.

Ольга, может Вы зарегистрируетесь у меня на сайте. Удобнее будет общаться, получать уведомления об ответах на комментарии? http://azbuka-uma.by/registraciya_na_site

Аватар пользователя http://olga0207.com

Галина, благодарю!  Друпал у меня оставил самые хорошие впечатления от знакомства с ним. Я за то его и выбрала, что на нём можно сделать сайт, а не просто блог. :)

Спасибо за предложение, но я не пользуюсь подпиской на комментарии - не люблю получать уведомления. Предпочитаю приходить сама. :)

Аватар пользователя Азбука Ума

Ольга! Всегда буду рада видеть Вас в гостях! А у Вас я уже тоже зарегистрировалась. 

У Вас действительно сайт, но с душой блога :). Отличное сочетание.

Аватар пользователя http://olga0207.com

Аватар пользователя Альфия

Если будет голосование за тематический день - мой голос за вас!

Это тот день, который я уже давно подумываю провести с детьми. Ах, почему нельзя "перебросить" моих  детей к вам на занятие)))

Мне всё-всё понравилось))

Знаки я уже скачала)))  

Аватар пользователя Азбука Ума

Альфия, спасибо! Такие комментарии окрыляют. Еще раз спасибо!

Аватар пользователя Елена

Здоровский денек ! А мы в выходные отдыхаем, вот думаю может тоже в выходные тематические деньки проводить! А еще появилась мысль не сделать ли это традицией :)

Аватар пользователя Азбука Ума

У нас обязательная традиция - день семьи, т.е. мы хотябы один день из выходных проводим всей семьей. Куда-нибудь ездим или ходим вместе гулять, у нас парк рядом. Благодаря этому легко планировать тематический день. Пусть даже и не готовить всего столько заранее, но сводить детей в пар, зоопарк, ботанический сад - уже познавательно и полезно. 

Как считаете?

Добавить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Защита от спам-ботов
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer